Г. Воскресенск МОУ «Гимназия 1» 2014 г. Психолог Мохотаева Кристина Юрьевна Методическая копилка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Агрессия Психологическое занятие для учащихся 4 класса Тема: Агрессия Составила: Базга О.М. Педагог – психолог г.Радужный, МБОУ СОШ 6.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ РАЗДРАЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ ОБИДА НЕГАТИВИЗМ.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ; ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ; КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Детская агрессия и пути её преодоления. Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности.
Агрессия Чувства человека порождают Чувства Мысли пробуждают Поступки людей.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы.
Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
1 Киселева Л.Н. кл. руководитель 8 класса. 2 «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен.
Родительское собрание «Агрессия». Качества Доброта; Безразличие; Сочувствие; Упрямство; Покладистость; Агрессивность; Терпение; Нетерпимость; Сопереживание;
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Светлолобовская средняя общеобразовательная школа Агрессия детей: её причины и предупреждения.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Транксрипт:

г. Воскресенск МОУ «Гимназия 1» 2014 г. Психолог Мохотаева Кристина Юрьевна Методическая копилка

Аффект Аффект – это эмоциональное состояние, противоположное настроению. Это бурные, эмоциональные кратковременные вспышки, которые захватывают всю личность человека. Человек теряет самоконтроль. Такие эмоциональные чувства, как гнев и агрессия – есть аффективные реакции, которые могут привести к самым непредсказуемым результатам.

Основные понятия: Агрессивное поведение Агрессивное поведение – взаимодействие, в ходе которого один человек наносит вред другому. Агрессивность Агрессивность – свойство личности. Агрессор Агрессор – тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерётся, портит вещи… Жертва Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор. Зрители Зрители – группа свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессии, но, наблюдая, не встают на сторону жертвы, а иногда даже помогают агрессору.

ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ РАЗДРАЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ ОБИДА

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ, АКТИВНОСТИ, САМОВЫРАЖЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НЕУМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ НА СТРАХ

ДРАКИ УГРОЗЫ ГРУБОСТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ КРИКИ ОБИДА ЗЛОСТЬ

УНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ БЕЗЫСХОДНОСТЬ ТРЕВОГА БЕСПОМОЩНОСТЬ НЕНУЖНОСТЬ ОТВЕТНАЯ АГРЕССИЯ

ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА Отвержен Подозрителен Насторожен Обижен Ненавижу Внутренний дискомфорт Я ИЩУ «место под солнцем» Любовь Тепло Ласка

Критерии агрессивности Ребенок : 1. Часто теряет контроль над собой 2. Часто спорит, ругается с взрослыми 3. Часто отказывается выполнять правила 4. Часто специально раздражает людей 5. Часто винит других в своих ошибках 6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо 7. Часто завистлив, мстителен 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Тема 1: «Дом дружбы» Цель: профилактика агрессивного поведения учащихся в школе 1. Упражнение Сказка «Праздник дружбы»

. Тема 2. «Наш дружный класс» Цель: формирование дружного коллектива. 1. Упражнение «Ругаться вслепую» 2. Упражнение «Злая фигурка»

Тема 3. «Наш добрый класс» Цель: формирование детского коллектива. 1. Упражнение «Горячий воздушный шар» 2. Упражнение «Прощание по кругу»

Рекомендации для уменьшения агрессии Способы разрядки гнева в школе: карандашом или ручкой постучать по парте; нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист; на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть; вы можете в ладоши покричать. подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься Способы разрядки гнева дома: полить цветы; проорать в одноразовый стаканчик и помять; нарисовать обидчика и порвать лист; побить подушку; громко спеть песню; налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком; постирать бельё; отжаться.

Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учебное пособие для специалистов. «Речь» Санкт- Петербург, 2007; Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. «Генезис» Москва, 2009; Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми.- Спб: Речь, 2006; Лютова Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- Спб: «Речь», 2006; Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.- Спб: Речь, 2006; Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1-4. "Генезис" Москва, Литература:

Спасибо за внимание! Удачи в работе!