Улица моего города Творческий проект Медвежьегорская СОШ 2
Работу выполнили: учащиеся 2 а класса ( учебный год)
Руководитель проекта: Пищулина Ирина Валентиновна Стаж работы – 30 лет. Образование высшее. Имеет грамоту Российской Федерации
Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ: Изучить правила дорожного движения и учиться выполнять их на практике ЗАДАЧИ: Учиться работать в группах Учиться переносить знания, полученные на уроках технологии, окружающего мира, искусства (изо), кружка «Край, в котором я живу», проектной деятельности в сходные ситуации творческого проекта
I. Выбор и обоснование цели проекта
1. Обоснование цели проекта Мы живём в городе и о правилах дорожного движения забывать не должны. По дороге в школу ученики пересекают несколько дорог, по которым движется различный транспорт. Некоторые ученики доезжают до школы и уезжают домой на автобусе.
Поэтому поставили перед собой цель: изучить правила дорожного движения и уметь их выполнять. Для достижения этой цели решили изготовить макеты транспорта и участка улиц Советской и Дзержинского.
2. Беседы о ПДД На классных часах и уроках окружающего мира проводили беседы : «Дорожные знаки», «Дорожная разметка», «Почему светофор называется светофором?», «Движение группами», «Мы – пассажиры», «Знаешь ли ты дорожные знаки»,
3. Сбор информации Мы провели исследование, какие дорожные знаки встречаются на той части улицы, которая изображена на нашем макете
II. Практическая работа Для выполнения практической работы класс разделили на 4 группы. Каждая группа получила задание: 1 группа – изготовление макетов домов, дорожных знаков, дорожек до городского рынка «Медвежьегорск» 2 группа – изготовление макетов домов, дорожных знаков, дорожек до гостиницы «Онежская» 3 группа – изготовление макетов домов, дорожных знаков, дорожек до СОШ 3 4 группа – изготовление макетов домов, дорожных знаков, дорожек до площади Кирова
На уроках технологии
III. Выбор изделий, материалов и инструментов
1. Выбор элементов макета Мы решили, что для оформления макета можно использовать пустые коробки из-под чая для домов на улице и других объектов Бросовый материал для изготовления дорожных знаков
2. Составление «звёздочки обдумывания» Чтобы макет получился красивым, прочным, аккуратным, надо продумать некоторые вопросы. В этом нам поможет «звёздочка обдумывания». В центре её обозначим изделие, которое задумали выполнить, а от него, как лучи, изображены те факторы, которые влияют на качество и дизайн нашего проекта.
«Звёздочка обдумывания» изделие назначение форма размеры готовые элементы материалы цвета элементы оформление
Цвета Будем использовать цвета: зелёный (для деревьев), серый, белый, красный, синий, серебристый, фиолетовый (для машин и домов); фон – трава – зелёная, дорожки – серые.
Форма Форма макета прямоугольная, так как мы используем картон прямоугольной формы.
3. Выбор материалов и инструментов Уточняем, какие материалы нам понадобятся, их размеры и количество. Лист картона – 90 см х 50 см Цветная бумага – 1 пачка Цветной картон – 1 пачка Коробки из-под спичек – 3 шт. Белые альбомные листы – 5 листов Из инструментов необходимы ножницы, линейки, карандаши.
IV. Выбор оптимальной технологии
1. Правила безопасного труда Повторили правила безопасного труда.
2. Работа по технологическим картам Составили план работы с опорой на технологические карты.
На уроках технологии
V. Корректирование проекта
2. Мини-проект «Танк-герой»
VI. Защита проекта 1. Провели защиту проекта в виде внеклассного мероприятия перед мучениками 1 «а» класса «Мы – пешеходы»
Методическая копилка 1. Внеклассное мероприятие «Мы – пешеходы» Внеклассное мероприятие «Мы – пешеходы» Внеклассное мероприятие «Мы – пешеходы» 2. Занятие в «Школе пешехода» Занятие в «Школе пешехода» Занятие в «Школе пешехода»
Литература 1. Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко «Проектная деятельность младших школьников». 2. Е.А. Лутцева «Технология. Учимся мастерству». 3. Р.П. Бабина «Уроки светофорика. 2 класс» 4. А.М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах. 3 класс» 5. журнал «Начальная школа»