Тема нашего мастер класса «Использование интерактивной доски и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе»е» 900igr.net
В ходе мастер –класса вы узнаете: Назначение и преимущества интерактивной доски и ее использование на уроках в начальной школе,а также использование электронно- образовательных ресурсов.
-показать практическое применение ИКТ технологий на уроках в начальной школе. Применяя интерактивную доску и электронно-образовательные ресурсы в образовательном процессе педагог решает одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. Цель мастер -класса:
Четвертый год реализуются в жизнь школы новые стандарты, одно из требований которых является использование современных ИКТ технологий и средств обучения В нашей работе интерактивная доска играет далеко не последнюю роль. Мы проводим уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и другие уроки с применением интерактивного комплекса.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Что такое ИД? Интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу.
интерактивная доска в образовательном процессе может быть использована: Как обычная доска для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом); как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого; как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде
Педагог и учащиеся могут писать, чертить, рисовать, как на обычной доске, при помощи специальных маркеров, а также может вывести на доску изображение, слайды, чертежи, схемы, видео, материал можно сразу отправить на печать и раздать ученикам.
Преимущества ИД. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. С ее помощью мы легко объясняем учебный материал ученикам, рисуем схемы, таблицы, так же легко стираем их.
Наглядность и интерактивность – вот основное преимущество интерактивной доски!
Формы использования интерактивной доски на уроке
Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением цифровых образовательных ресурсов.
ВИДЫ ЭОР ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗУНов ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗУНов
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ и УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе-контролирующие Игровые Интерактивные Справочники, словари Практические и лабораторные задания
Использование различных обучающих программ Уроки практически не содержат текста весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»
«Природа и человек. Естествознание для начальной школы». Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим 3.тестирование
Использование ресурсов Интернет Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета); Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией; Дает возможности для профессионального роста; Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала; Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
ВЫВОД Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно- воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
Спасибо за внимание.