РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ автор: аспирант направления подготовки – – «Педагогическая психология» Поздеева Олеся Юрьевна
Цель данной работы, изучить значение физической культуры в здоровом образе жизни, студентов гуманитарного и технического направления подготовки. В соответствии с поставленной целью, задачами работы послужили: 1. Изучить особенности здорового образа жизни студентов. 2. Оценить роль физической культуры в ЗОЖ у студентов гуманитарного и технического направления подготовки.
Организация исследования Исследование проводилось на базе Ухтинского государственного технического университета, г. Ухта, в мае 2016 года. В исследовании приняли участие студенты в количестве 52 человека, из них 35 девочек и 17 мальчиков. Студенты были разделены на две группы технического и гуманитарного направления подготовки. В первую группу вошли студенты технического направления подготовки ТБ – 15 – техносферная безопасность, в количестве 26 человек в их числе 17 девочек и 9 мальчиков. Средний возраст группы составил 18,9 ± 0,225 лет. Отведенное время на заполнение анкет составило 20 минут. Во вторую группу вошли студенты гуманитарного направления подготовки, а именно Э – 15 экономика и М – 15 менеджмент общей численностью 26 человек, в том числе 18 девочек и 8 мальчиков. Средний возраст респондентов составил 19,1 ± 0,226 лет. Время заполнение анкет составило 20 минут.
Методы исследования Исследование проводилось посредством анкетирования. Первая анкета была направлена на оценку функционального состояния студентов по таким физиологических параметрам как: социально ролевые функции; психологические функции; заболеваемость и уровень здоровья; время затрачиваемое на работу; уровень общения и сексуальной жизни респондентов. Результаты тестирования обрабатывались через программу НС – психотест (Нейрософт, 1992 г.) Цель второй анкеты - это самодиагностика физического состояния респондентов. Данный опросник состоял из 43 вопросов по каждому пункту которого прилагались возможные варианты ответа, а так же по некоторым из вопросов тестируемые вписывали свой вариант. Опросник был разработана на кафедре физического воспитания, Алтайского государственного медицинского университета (Бланк анкеты в приложении). Результаты оценки физического состояния студентов интерпретировалась в процентном соотношении по каждому из представленных вопросов. Весь цифровой материал анкет был проанализирован с помощью вариационной статистики с использованием «Excel 2007», «BIOSTAT».
Отношение студентов к занятиям физической культурой, технического и гуманитарного направления подготовки, % Распределение студентов технического и гуманитарного направления подготовки по уровню здоровья, %
ВЫВОДЫ По итогу опрошенных респондентов, можно сделать вывод, что студенты придерживаются здорового образа жизни, но при этом относительно мало уделяют времени на физическую активность, не оказывают должного внимания к физической культуре как основа полагаю чего компонента ЗОЖ. Более 1,3 студентов обоих направлений подготовки показывают отрицательное отношение к занятиям физической культурой, арго- монтируя плохими условиями и отсутствием интереса к занятиям. Выявлено что в 5 раз больше студентов (40%) гуманитарного направления подготовки, в школе посещали специальную медицинскую группу, в сравнении с техническим направлением подготовки (8%).
Спасибо за внимание!