Мы радуемся, постигая истину. Если же радости нет, это означает, что мы только знакомы с истиной, но не сумели постичь её. Р. Тагор Выполнили: обучающиеся объединения «Экология человека» Нартдинова Сабина, Абдуназарова Нозанин. Руководитель: Мадиярова Гульнара Рафиковна, педагог дополнительного образования.
Сделать оценку уровня физиологического и антропометрического состояния обучающихся 8 классов методом регрессии. 1. Научиться определять частоту сердечных сокращений в состоянии покоя и артериальное давление с помощью тонометра; 2. Определить уровень физиологического состояния обучающихся 8 классов, используя метод регрессии. 3. Сравнить показатели УФС обучающихся спортивного класса, и обучающихся не спортивного класса. 4. Дать рекомендации по повышению уровня физиологического состояния школьников.
Гипотеза Гипотеза: Если показатели физиологического и антропометрического развития у школьников высоки, то значит они имеют: высокую физическую активность; правильно питаются; ведут здоровый образ жизни.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА МЕТОДОМ РЕГРЕССИИ
Физиологические: ЧСС ( частота сердечных сокращений), Среднее артериальное давление. Показатели организма
Антропометрические: в) Возраст (число полных лет) г) Массу тела (кг) д) Рост (см)
Уровень физиологического состояния организма формула для расчёта:
Таблица «Уровни физиологического состояния человека по шкале регрессии. 1. Оценка результата: УФСШкала регрессии Мужчины Женщины НИЗКИЙ0,225 – 0,3750,157 – 0,260 НИЖЕ СРЕДНЕГО0,376 – 0,5250,261 – 0,365 СРЕДНИЙ0,526 – 0,6750,366 – 0,475 ВЫШЕ СРЕДНЕГО0,676 – 0,8250,476 – 0,575 ВЫСОКИЙ0,826 и более 0,576 и более 1. Оценка результата:
Результаты исследования Сводная таблица 1 антропометрических и физиологических показателей обучающихся 8Г классов (фрагмент)
Результаты исследования Сводная таблица 2 антропометрических и физиологических показателей обучающихся 8Д классов (фрагмент)
Сводная таблица 3 определения значения и уровня УФС обучающихся 8Г классов (фрагмент)
Сводная таблица 4 определения значения и уровня УФС обучающихся 8Д класса (фрагмент)
Диаграмма 1. Уровни физиологического состояния организмов обучающихся 8Д класса (юноши) Диаграмма 2. Уровни физиологического состояния организмов обучающихся 8Г класса (юноши)
Диаграмма 3. Уровни физиологического состояния организмов обучающихся 8Д класса (девушки) Диаграмма 4. Уровни физиологического состояния организмов обучающихся 8Г класса (девушки)
Таблица 5. Результаты опроса обучающихся 8Г класса. Вопросы систематически иногда нет 1. Вы занимаетесь спортом?58%32%10% 2. Вы питаетесь мучными и сладкими продуктами? 70%30%- 3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? 100%-- 4. Вы употребляете в пищу кисломолочные продукты, творог? 82%18%- 5. Вы гуляете на свежем воздухе?54%46%- 6. Много ли времени Вы проводите у мониторов компьютера и телефонов? 86%14%- 7. Имеются ли у тебя вредные привычки? Да Нет 7%93%
Таблица 6. Результаты опроса обучающихся 8Дкласса Вопросы систематически иногда нет 1. Вы занимаетесь спортом?30%20%50% 2. Вы питаетесь мучными и сладкими продуктами? 90%10%- 3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? 75%25%- 4. Вы употребляете в пищу кисломолочные продукты, творог? 66%27%7% 5. Вы гуляете на свежем воздухе?42%44%14% 6. Много ли времени Вы проводите у мониторов компьютера и телефонов? 93%7%- 7. Имеются ли у тебя вредные привычки?Да Нет 45%55%
Диаграмма 5. Анализ результатов опроса 8Г и 8Д классов
Выводы 1. Из исследований можно сделать вывод, что здоровье подростков напрямую зависит от их образа жизни. Те дети, которые регулярно занимаются спортом, ведут активный образ жизни, избегают вредных привычек, имеют более высокий уровень физиологического состояния. 2. С учётом результатов исследований были составлены рекомендации для обучающихся 8-х классов с целью повышения культуры здорового образа жизни. 3. Существующая гипотеза подтвердилась, об этом свидетельствуют результаты нашего исследования. 4. Сохранение физиологических параметров здоровья является приоритетной задачей каждого человека
Спасибо за внимание!