МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Михайлова.
Advertisements

В нашем детском саду создана развивающая предметно- пространственная среда которая отвечает требованиям ФГОС: Содержательно- насыщенная; Полифункциональная;
Развивающая предметно – пространственная среда в МДОУ д/с «Незабудка» в соответствии с ФГОС. с.Икей, 2015 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
Транксрипт:

МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина В.А.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка.» В. Сухомлинский Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающей ребёнка конкретного мира…. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…. Е. И. Тихеева

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Аспекты образовательной среды Предметно- пространственная развивающая среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе

Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды. содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Принципы предметно- развивающей среды в соответствии с ФГОС : Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка Принцип функциональности Принцип опережающего характера содержания оборудования Принцип динамичности–статичности среды

Социально-коммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д. Для это в группе имеются следующие зоны: Уголок сюжетно-ролевых игр Уголок безопасности Театральный уголок Патриотический уголок

Уголок ролевых игр

Уголок безопасности

Театральный уголок

Патриотический уголок

Познавательное развитие Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), дидактические игры, обучающие и др.). Для познавательного развития детей предусмотрены следующие зоны: Кабинет Уголок конструирования Уголок природы

Учебный кабинет

Уголок природы

Уголок конструирования

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д. Книжные уголки - карточки по составлению рассказов, загадки, пословицы и поговорки, энциклопедии, художественная литература

Художественно-эстетическое развитие включает в себя музыкальное, изобразительное, словесное искусство. Представлено предметами декоративно-прикладного творчества различными книжками с потешками, песнями, играми, альбомами произведений искусств. Уголок изобразительной деятельности или уголок творчества Уголок музыкально-театрализованной деятельности

Физическое развитие включает оборудование для двигательной активности, развития осанки, равновесия, вестибулярного аппарата, ловкости и т.д., нестандартное физкультурное оборудование Спортивный уголок Уголок здоровья (безопасности) Неотъемлемой частью уголка здоровья являются информационные стенды с наглядной информацией, которая размещена на уровне глаз ребенка. Картотека подвижных, пальчиковых, дидактических игр, дыхательная гимнастика, стихи, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, фотоальбомы. направлено на гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

Спортивные уголки Уголок здоровья

Информационно – коммуникативные технологии. (ИКТ)

Территория детского сада

Участие родителей в организации развивающей предметно – пространственной среды. Участие в выставках, конкурсах Изготовление пособий, оборудования, пошив костюмов Помощь в субботниках

Вывод Развивающая среда не может быть построена окончательно, т.к она постоянно обновляется и совершенствуется. При организации предметно- пространственной среды в детском саду требуется сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса. И при её организации необходимо помнить о возможности наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности и развития.