Тема : «Почему хвост, а не коса?» автор Гунчаракова Рада. Научный руководитель Хачирова.О.Б. 7 класс а.Шарахалсун 2017 XXI-районная конференция школьных научных обществ муниципальных общеобразовательных организаций Туркменского района
Цель: изучить причины выбора прически школьницами нашей школы, популяризация девичьей косы Задачи: 1. Изучить историю косы. 2. Провести анкетирование среди девочек по теме проекта. 3. Показать виды причёсок с целью повышения популярности данной причёски. 4. Познакомиться с правилами ухода за длинными волосами. 5. Представить проект наглядно в виде презентации в слайдах и на классном часе. Объект исследования: причёска «коса». Предмет исследования: актуальность данной причёски среди обучающихся. Гипотеза: я предполагаю, что красивые прически, в виде кос делают девочек еще более красивыми и привлекательными. Получить ответы на вопросы мне помогли методы исследования: анализ научно-познавательной литературы, Интернет - источников; анкетирование; наблюдение
1. Почему у тебя длинные волосы? 2. Вам больше нравится коса или хвост? 3.Косы-это модно? Результаты и выводы исследования Вопрос 1: Я не задумывалась- так ответило 4 ч ( 20%)- опрошенных Потому что модно-17 чел (85%) Из длинных волос можно сделать много причесок, а из короткой –одну-3 чел (15%). Вопрос 2: 75% высказались за хвост. 25% -Коса-девичья краса. Вопрос 3: 100% ответили утвердительно. Результаты анкетирования
Результаты исследования Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Коса́ причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Считалось, что заплетённые волосы, служат для накопления жизненной и божественной силы. Коса и ее значение
С древних времен считается, что волосатые люди гораздо счастливее, богаче и здоровее прочих. Если вы захворали – обязательно подровняйте кончики волос, считается чем гуще, тем лучше. У женщин на голове волосы растут быстрее, чем у мужчин и особенно в возрасте от 15 до 30 лет. Между 50 и 60 годами скорость роста волос значительно уменьшается, причем независимо от пола. В возрасте от 14 до 17 лет вырастают самые длинные волосы, а затем после каждой смены волосы становятся короче и тоньше.
Косы, заплетенные по бокам. Освоив простую французскую косу, вы легко сможете заплести боковые косички. Эта прическа хорошо подходит для тонких волос и выполняется в двух вариантах: для длинных волос и для волос средней длины. Обратите внимание, как более слабое натяжение прядей в модели для волос средней длины делает эту прическу объемной. Практически любая свободно заплетенная коса кажется толще, чем тугая, что особенно выгодно для негустых волос. Чтобы сделать косу менее тугой, надо подтянуть прядки немного вверх и при помощи расчески с длинной тонкой ручкой расправить их веерам. Этим способом можно также подправить косу, если она была заплетена не очень ровно. Слабо заплетенная французская коса. Как только вы научитесь плести простую косу, можно будет перейти к следующему этапу - классической французской косе. Для ее выполнения используется тот же прием, что и для простой косы, за исключением того, что каждый раз вы должны вплетать новые пряди. Слабо заплетенный вариант французской косы не представляет особых трудностей. Он выполняется из широких прядей волос на затылке. Позже вы научитесь плести тугие французские косы, захватывая пряди с боковых сторон головы и заплетая их по направлению к затылку. Слабо заплетенная французская коса хороша сама по себе, она может стать одной из вашей любимых повседневных причесок.
Некоторые правила мытья волос. 1. Никогда не лейте шампунь из флакона прямо на волосы, а выдавите небольшое его количество на ладонь и разотрите. 2. Проведите ладонями по волосам, слегка массируя кожу головы Шампунь должен впитаться примерно течение 30 секунд. 3. Намыливать волосы нужно, как минимум, два раза: это связано с тем, что при первом намыливании с волос удаляется только часть грязи, пыли и кожного сала, а лечебный эффект шампуня наступает лишь при вторичном его нанесении. 4. Не забывайте также, что после использования шампуня и других средств волосы необходимо тщательно промывать водой, не допуская, чтобы на их поверхности оставались элементы моющих средств. Существуют определённые правила мытья волос
Результаты проведённого мною опроса были следующие: 1. вопрос: Для чего нужны косы? Ответ: Чтобы выглядеть опрятно, аккуратно ответили – 20 человек 2.вопрос: Сколько вариантов плетения кос вы знаете? – Ответ:2 - 4 варианта – ответили 11 человек или 55 % 3. вопрос: Какова длина вашей косы? Ответ: От 15 до 20 см имеет– 19 школьниц (95%) Интересно, а какими хочет нас видеть сильный пол? Было опрошено 30 мальчиков и собрано 30 анкет. На следующий вопрос: «Какая причёска, на ваш взгляд, должна быть у школьницы?» последовали ответы: - Различные варианты кос – ответил 30 человек
1-4 класс 5-8 класс 9-11 класс Хвост КосичкаХвост КосаХвост КосаДр %
Оказывается, красота волос во многом зависит от состояния кожи. От этого же зависит и внешний вид ваших волос
В социологическом о просе, «Какие требования должны предъявляться школьной прическе?» приняли участие 34 респондента из состава учащихся 4-8 классов. На данный вопрос ответили так: 15 человек считают, что волосы должны быть аккуратно уложены и не лезть в глаза (44%) Чтобы не мешали на уроке-3 чел (9%) Простая коса удобная -10 чел (29%) Чтобы сохранялась до конца уроков.-6 чел (18%) Т.о, мы на основании предложенных ответов разработали следующие рекомендации для школьной прически: Аккуратно уложенная прическа не должна лезть в глаза Чтобы не мешали на уроке; Простая коса удобная Без «кричащих» украшений Чтобы сохранялась до конца уроков.
Работая над этой темой, я не только узнала многое из истории кос и их многообразия, но и собрали интересные факты о косичках. А главное, несмотря на прическу, волосы будут выглядеть тогда красивыми, когда за ними будет правильный и ежедневный уход. И это всё доказывает, что косы популярны во все времена. Коса никогда не выйдет из моды! Я доказала, что коса является символом красоты, не зависящим от времени.!Мы обратились к директору МКОУ СОШ10 а Шарахалсун Курбанову З.Б «Есть ли требования к школьной прическе?», на что он нам ответил «Нет».Тогда мы предложили разработать эти рекомендации для утверждения администрации школы Заключение