. Выполнили : Сериков Е. Зейнелхан О. Салемхан Р
1. История 2. Общие сведения 3. Конкуренты 4. Технические характеристики 5. Заключения
История Разработка экономичного двухмоторного реактивного авиалайнера, предназначенного для обслуживания линий средней и малой протяжённости, началась в 1978 году, когда авиакомпания United Airlines проявила заинтересованность в машине такого класса и разместила заказ на покупку сразу 30 самолётов. Первый Boeing 767, до сих пор находящийся во владении Boeing, был построен и вышел за ворота завода в Эверетте, штат Вашингтон, 14 августа 1981 года, и совершил первый полёт 26 сентября. Разработка модели Boeing началась в сентябре 1983 года. Эта модель имеет фюзеляж, который на 6,5 метра длиннее, чем у Boeing , что позволило увеличить количество пассажиров на 22 % (примерно 40 пассажиров) и количество перевозимого груза на 31 %. За основными моделями последовали варианты с увеличенной дальностью полётов
Боинг 767 занимает промежуточное положение между более маленьким 757, имеющим фюзеляж обычных размеров, и большими широкофюзеляжными 747 и 777. Применение новейших технологий позволило значительно снизить эксплуатационные расходы и в то же время достичь такого уровня комфорта для пассажиров, которого не было на то время ни в одном другом авиалайнере мира. Конструкция 767 сочетает в себе высокую эффективность использования топлива, гибкость в использовании, низкий уровень шума и современные системы авионики, включая полностью цифровую систему управления полётом. Для его создания использовались самые современные на тот момент материалы, такие как новые алюминиевые сплавы и различные композитные материалы.
Основными конкурентами были самолёты Airbus A300 и Airbus A ER Первый самолёт с расширенным, по сравнению с моделью , радиусом полётов, и получивший обозначение ER (Extended Range), был поставлен авиакомпании El Al в 1984 году. Модель ER стала довольно популярной среди небольших авиакомпаний, которые хотели получить широкофюзеляжный самолёт способный летать на достаточно большие расстояния, но для которых не была нужна вместительность 747-го ER стал первым самолётом в семействе 767, способным совершать беспосадочные трансатлантические полёты. 17 апреля 1988 года ER, принадлежащий авиакомпании Air Mauritius, установил рекорд дальности для реактивных самолётов с двумя двигателями, пролетев километра между Галифаксом, Новая Шотландия, Канада и Порт-Луи, Маврикий. Конкуренты
Технические характеристики Boeing 767 двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Расход топлива 4800 кг в час при максимальной коммерческой загрузке.
Boeing ER стоимость от млн. долларов США Boeing ER, стоимость от млн. долларов США Boeing F стоимость от млн. долларов США Boeing ER стоимость от млн. долларов США
Boeing 767 производился в трёх вариантах длины фюзеляжа [3]. Длина самолёта постепенно росла по мере того, как начиналось производство моделей , и ER[3][4]. Фирма также предлагала модификации с большей дальностью полёта ER и ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность )[4] Грузовой вариант производился как грузовой самолёт на базе модели 300ER под обозначением F и конвертировался из пассажирских моделей и [3]. При обозначении различных модификаций Boeing и авиакомпании - эксплуатанты часто соединяют название модели (767) и обозначение модификации (-200, -300 или -400) в один индекс ( например, «762» или «763»)[5]. При этом обозначение дальности (ER) зачастую опускается [5][6]. Система обозначения типа самолётаИКАО предусматривает совмещение первой буквы названия производителя, индекс модели и обозначение модификации Boeing обозначается B762, «B763», ER как «B764»
Boeing 767 family page ( англ.) Реестр выпущенных самолётов