Рассвет или деградация?
На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние: Урбанизация. Миграция. Разница быта. Расстройство привязанностей. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс. Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей. Направления искусства Реализм Классический Критический Модернизм Авангард
« Модернизм » широкое направление в культуре ХХ века, связанное с абстрактными и авангардными течениями, ориентированное на преодоление устоявшейся художественной традиции и построенное на последовательном стремлении к новизне. Модернизм в изобразительном искусстве. Наиболее значительными модернистскими направлениями были импрессионизм, экспрессионизм, небо- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. Эдгар Дега «Голубые танцовщицы». «Газовая атака» Винсент Ван Гог «Звездная ночь»
Анри Матисс «Красные рыбки» Пабло Пикассо «Авиньонские девицы». Умберто Боччони. Улица входит в дом Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931
Авангард – направление в изобразительном искусстве, в основе которого лежит отказ от классических канонов и традиций и эксперименты с новыми формами и образами. Течения в авангарде: Кубизм. Дадаизм. Примитивизм. Футуризм. Супрематизм. Конструктивизм П.Пикассо «Герника».1937 г. Тео ван Дусбург. Плакат
Нико Пиросмани Актриса Маргарита (1909 ) Умберто Боччони «Одновременные видения», 1911 Казимир Малевич «Атлеты» А.М. Ган «Блюдо конструктивизм»
Европейская скульптура в начале 19 века пережила краткий период расцвета. Но уже в 20-х гг. он сменился упадком и застоем. Господствующим и наиболее плодотворным стилем оставался небоклассицизм. Интерес к искусству Древней Греции и Древнего Рима был повсеместным, обладание прославленными античными шедеврами стало важным вопросом международной политики того времени. Модерн. Это идейно-художественное направление конца XIX – начала XX в. имело разные названия в различных странах.
Особое значение стиль модерн имел для развития архитектуры. Основные черты архитектурного модерна: свободная, прихотливая, временами асимметричная конфигурация построек; текучие, как бы само образующиеся формы; волнистые, извилистые линии в конструкции здания и декоре; использование стилизованного растительного орнамента; созвучие декоративных форм фасада и интерьера. Наиболее яркими представителями модерна в архитектуре были А. Вельде, В. Орта, А. Гауди, Г. Гимар, Ф. Шехтель. Анри Клеменс ван де Велде Важнейшие постройки: Особняк «Блюменверф» в Уккеле (1895), Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло (Голландия; )
Виктор Орта Важнейшие постройки: Дом Эмиля Тасселя, Собственный дом (Музей Орта), Дом Сольвей, Дом Ван Этвельде
Гауди, Антонио Важнейшие постройки: Каса-Мила, Храм Святого Семейства, Эль-Каприччо, Парк Гуэль, Дом Висенс, Церковь колонии Гуэль и Каса-Батльо.
Гимар, Эктор Важнейшие постройки: Château d'Orgeval, Hôtel Guimard, Castel Béranger.
Википедия. kultoboz.ru – культурный обозреватель. kultoboz.ru studfiles.net - скульптура 20 века.