Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь» Барнаул, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 254» научно-практическая конференция «Духовные ценности и ценностные ориентации человека в современном мире. Профессиональные аспекты дошкольного образования». секция «Управленческие аспекты организации образовательного процесса на краеведческом материале».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 254» Барнаул, 2017 год Профессиональный стандарт «Педагог» как ориентир управленческой деятельности в современном ДОО» Барсукова С.А., заведующий
Профессиональный стандарт характеристика квалификации, необходимой работнику для выполнения профессиональной деятельности. Под квалификацией понимается уровень знаний, профессиональных навыков и опыта работы (статья ТК РФ) Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н, которым утверждается профессиональный стандарт "Педагог" ("педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)").
Приказ Министерства труда Российской Федерации от 15 декабря 2016 года 745 «О внесении изменения в профессиональный стандарт «Педагог» (переносится дата вступления проф стандарта на ) Приказ Министерства труда Российской Федерации от 26 декабря 2016 года 835 н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" ( переносится вступление проф стандарта на ).
Постановление правительства РФ от 27 июня 2016 года 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными Фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственным и или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
Мероприятия по поэтапному переходу на работу в условиях проф стандарта Педагога МБДОУ «Детский сад 254»: Создание нормативной базы. Изучение документов по внедрению Стандарта педагога (федеральный, региональный, муниципальный уровень). Разработка пакета локальных документов, регламентирующих поэтапный переход на Стандарт педагога (положение о рабочей группе, приказов и др.). Разработка плана внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Ознакомление педагогов с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель)». Анализ степени соответствия педагогического коллектива профессиональному стандарту педагога.
Определение «дефицита» необходимых для реализации профессионального стандарта компетентностей. Составление плана повышения квалификации в направлении недостающих компетенций. Проведение педагогическими работниками самоанализа, профессионального уровня в сошествии с требованиями проф стандарта. Разработка каждым педагогом индивидуального плана профессионального развития с учетом выявленных профессиональных дефицитов компетенций. Разработка дифференцированной программы по развитию профессионального уровня педагогов ДОО в соответствии с требованиями проф стандарта на годы. Организация работы по повышению квалификации в соответствии с требованиями Стандарта педагога.
Внесение изменений в локальные нормативные акты в процессе введения проф стандартов: -Устав ДОО; - Коллективный договор; -Правила внутреннего трудового распорядка; -Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями проф стандартов); - Положение об оплате труда; -Положение о стимулировании (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты); -Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций); -Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).
Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести рабочая группа ДОО с целью введения Стандарта педагога: - Уточнение списка стандартов, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии. - Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками. - Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам проф стандартов, в соответствии с занимаемой должностью. -Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ