ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Advertisements

1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ

Программа развития ДОУ - это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ.

Закон об образовании Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации [Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!] [Глава 3] [Статья 28] [Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!][Глава 3][Статья 28] 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

Деятельность творческой группы по разработке программы развития: Анализ внутренней среды Разработка концепции образовательного учреждения Определение стратегических целей и задач, этапов реализации программы Разработка инновационных проектов

Принципы программы развития - Актуальность - Прогностичность - Рациональность - Реалистичность - Целостность - Чувствительность

Структура программы 1. Паспорт Программы развития МБДОУ «Детский сад 254» 2. Информационная справка о МБДОУ «Детский сад 254» 2.1. Общие сведения о МБДОУ и контингенте воспитанников Организация воспитательно- образовательного процесса, результаты, способы достижения Текущее ресурсное обеспечение МБДОУ.

3. Анализ состояния и прогноз развития МБДОУ 3.1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ Выделение основных направлений деятельности коллектива МБДОУ по реализации Программы развития в обозначенный период 3.3. Характеристика целевых программ

4. Концептуальные основы Программы развития 4.1. Основные положения концепции Миссия МБДОУ Цель и задачи Программы развития Ожидаемые результаты реализации Программы.

5. Управление реализацией Программы развития 5.1. Механизм реализации Программы развития МБДОУ Прогнозирование и расчет затрат на реализацию Программы Риски реализации Программы развития и пути их преодоления Мониторинг реализации Программы развития.

6. Стратегический план действий по реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад 254» 7. Критерии социально- экономической эффективности Программы. 8. Лист изменений и дополнений

Концепция программы развития Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, признание его прав и свобод, отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития, добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность является основополагающим в организации образовательной деятельности дошкольным учреждением.

Реализация программы предполагает тесное взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников через их непосредственное участие во всех видах деятельности и событиях образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Миссия МБДОУ По отношению к социуму: Быть конкурентоспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные услуги, удовлетворяющие потребностям социума и государства. По отношению к коллективу ДОУ: Создание условий для развития профессиональной, личностной, правовой и информационной компетентности сотрудников, обеспечение комфортного психологического климата. По отношению к детям: Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Основные задачи Программы развития: Повышение конкурентоспособности ДОУ путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно- просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения. Разработка, внедрение и реализация образовательной программы ДОУ, соответствующей ФГОС. Реализация новых подходов к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе формирования компетентностей), создание предпосылок для роста личностных достижений воспитанников. Обеспечение новых условий и форм организации образовательного процесса (приоритетными являются совместная с взрослым и самостоятельная деятельность детей). Внедрение технологий проектной деятельности, информационных технологий в образовательный и управленческий процесс. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ, реализация валеологического подхода при организации профилактических и оздоровительных мероприятий, учет индивидуальных особенностей дошкольников. o Модернизация системы управления ДОУ в условиях его деятельности в режиме развития. Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ДОУ. Повышение качества работы с родителями (законными представителями) воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста, родительской компетентности. Приведение в соответствие с ФГОС предметно-развивающей среды, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности, и материально-технической базы ДОУ. Совершенствование программного обеспечения. Сохранение и развитие системы сетевого взаимодействия.

Стратегия это обобщенный замысел процесса перехода к новому детскому саду, совокупность мер по обновлению ДОУ в результате развития инновационных процессов.

Этапы реализации Первый этап (мобилизационный) – – г.г. Второй этап (планово-прогностический) – – г.г. Третий этап (организационно- исполнительский)– – г.г Четвёртый этап (контрольно-оценочный) – – г.г

Спасибо за внимание!