ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ
Программа развития ДОУ - это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ.
Закон об образовании Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации [Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!] [Глава 3] [Статья 28] [Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!][Глава 3][Статья 28] 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
Деятельность творческой группы по разработке программы развития: Анализ внутренней среды Разработка концепции образовательного учреждения Определение стратегических целей и задач, этапов реализации программы Разработка инновационных проектов
Принципы программы развития - Актуальность - Прогностичность - Рациональность - Реалистичность - Целостность - Чувствительность
Структура программы 1. Паспорт Программы развития МБДОУ «Детский сад 254» 2. Информационная справка о МБДОУ «Детский сад 254» 2.1. Общие сведения о МБДОУ и контингенте воспитанников Организация воспитательно- образовательного процесса, результаты, способы достижения Текущее ресурсное обеспечение МБДОУ.
3. Анализ состояния и прогноз развития МБДОУ 3.1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ Выделение основных направлений деятельности коллектива МБДОУ по реализации Программы развития в обозначенный период 3.3. Характеристика целевых программ
4. Концептуальные основы Программы развития 4.1. Основные положения концепции Миссия МБДОУ Цель и задачи Программы развития Ожидаемые результаты реализации Программы.
5. Управление реализацией Программы развития 5.1. Механизм реализации Программы развития МБДОУ Прогнозирование и расчет затрат на реализацию Программы Риски реализации Программы развития и пути их преодоления Мониторинг реализации Программы развития.
6. Стратегический план действий по реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад 254» 7. Критерии социально- экономической эффективности Программы. 8. Лист изменений и дополнений
Концепция программы развития Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, признание его прав и свобод, отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития, добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность является основополагающим в организации образовательной деятельности дошкольным учреждением.
Реализация программы предполагает тесное взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников через их непосредственное участие во всех видах деятельности и событиях образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Миссия МБДОУ По отношению к социуму: Быть конкурентоспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные услуги, удовлетворяющие потребностям социума и государства. По отношению к коллективу ДОУ: Создание условий для развития профессиональной, личностной, правовой и информационной компетентности сотрудников, обеспечение комфортного психологического климата. По отношению к детям: Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Основные задачи Программы развития: Повышение конкурентоспособности ДОУ путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно- просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения. Разработка, внедрение и реализация образовательной программы ДОУ, соответствующей ФГОС. Реализация новых подходов к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе формирования компетентностей), создание предпосылок для роста личностных достижений воспитанников. Обеспечение новых условий и форм организации образовательного процесса (приоритетными являются совместная с взрослым и самостоятельная деятельность детей). Внедрение технологий проектной деятельности, информационных технологий в образовательный и управленческий процесс. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ, реализация валеологического подхода при организации профилактических и оздоровительных мероприятий, учет индивидуальных особенностей дошкольников. o Модернизация системы управления ДОУ в условиях его деятельности в режиме развития. Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ДОУ. Повышение качества работы с родителями (законными представителями) воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста, родительской компетентности. Приведение в соответствие с ФГОС предметно-развивающей среды, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности, и материально-технической базы ДОУ. Совершенствование программного обеспечения. Сохранение и развитие системы сетевого взаимодействия.
Стратегия это обобщенный замысел процесса перехода к новому детскому саду, совокупность мер по обновлению ДОУ в результате развития инновационных процессов.
Этапы реализации Первый этап (мобилизационный) – – г.г. Второй этап (планово-прогностический) – – г.г. Третий этап (организационно- исполнительский)– – г.г Четвёртый этап (контрольно-оценочный) – – г.г
Спасибо за внимание!