Выполнила: воспитатель Попова Т. В.
Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.
Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно- пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности, формирование познавательной активности.
Принципы музейной педагогики Наглядность Доступность. Динамичность. Содержательность Последовательность Поощрение
Алгоритм создания экспозиции восприятие понимание осмысливание закрепление применение
У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.
Задачи для педагогов Формировать у ребенка умение видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; вызывать уважение к другим культурам; развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Этапы организации музея 1 этап. Постановка целей и задач перед воспитанниками и родителями воспитанников детского сада. 2 этап. Выбор помещения или места в группе. Необходимо учитывать количество экспонатов. 3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. 4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий: - оформление комнаты (уголка) с учетом эстетических норм; - наличие детской мебели для проведения игр, занятий; - соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.
5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами. 6 этап. Разработка перспективно тематического плана работы. 7 этап. Выбор экскурсоводов. 8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.
Оформление мини-музеев Размещение материала на настенных полочках; Использование ширм; Использование стендов; Размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках деревьев. Очень удобны в использовании стенды.
Формы работы в мини-музее 1. Мини-беседы с детьми. 2. Экскурсии для детей и родителей. 3. Самостоятельное рассматривание экспонатов. 4. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. 5. Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами. 6. Творческие игры, образовательные путешествия. 7. Чтение художественной литературы. 8. исследовательская деятельность, экспериментирование. 9. музицирование, прослушивание аудио – материалов, просмотр мини-презентаций.
МИНИ-МУЗЕЙ ПОСУДЫ
МИНИ-МУЗЕЙ 33 КОРОВЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ