Филологическое, этимологическое, историческое и художественное значение предмета в жизни человека. Презентация проекта « Шапочное знакомство ».
Авторы. Ученики 3 класса : Исаева Людмила Ларина Мария Козлова Мария Исаев Владимир Демидов Андрей Лебедев Матвей Пономарева Анастасия Мельников Владимир Котелевець Елена Нурмагомедова Аминат
Проблема проекта. Как связан головной убор с характером человека, профессиями, как соответствует – историческим эпохам, сословиям и современному имиджу человека.
Цель проекта. Подготовить и провести театрализованное представление « Шапочное знакомство ».
Задачи проекта. показать бытование головного убора и его роль в общении между людьми ; изучение источников, посвященных истории головного убора ; актуальность связана с пониманием значения современного головного убора для создания имиджа человека, показать традиции в создании головных уборов ; изучить этимологическое, историческое и художественное значение головного убора в жизни человека ; изучить, как отображается образ головного убора в художественной культуре ; познакомиться с многообразием головных уборов и привести примеры.
Этапы работы. 1) Подготовительный этап : определение темы проекта ; постановка проблемы проекта ; определение цели и задач проекта. 2) Определение рабочих групп, работа по направлениям : головной убор в изобразительном искусстве ; головной убор в устном народном творчестве ( пословицы и поговорки ); в художественных произведениях, стихах, мемуарах, словарях. 3) Сбор материалов. 4) Структурирование и обработка материалов.
5) Выработка концепции и подготовка литературного сценария представления. 6) Компьютерная верстка сценария ( обработка текста и графики ). 7) Подготовка театрализованного представления. 8) Проведение театрализованного представления. 9) Подготовка компьютерной презентации о проделанной работе и представление результатах работы на конкурсах. 10) Определение задач дальнейшей работы ( изучение русского костюма ).
Виды деятельности. изучение источников ( фольклор, художественные произведения, словари, стихи, мемуары и др.); поиск и подбор иллюстраций ( работа с компьютером в интернете ); освоение культуры речи ( собирание пословиц, поговорок, стихов, соответствие их тому головному убору, который выбрали ).
Результаты. Презентация картин известных художников, сюжетом которых является головной убор.
Леон Бакст « Портрет Л. П. Гриценко ».
Огюст Ренуар « В саду ».
Ван Донген « Женщина в черной шляпе ».
Алексей Гаврилович Венецианов « Жница ».
Карл Брюллов « Портрет сестер Шишмаревых ».
Эдуард Мане « Железная дорога ».
Александр Шевченко « Дамы на бульваре ».
Михаил Александрович Врубель « Царевна - лебедь ».
Театрализованное представление.
Наши достижения. 1. Участие в окружном конкурсе исследовательских и проектных работ « Премьера ». 2. Участие в XX Московской открытой конференции исследовательских и проектных работ детей и юношества « Путь поколений ». Московский городской Дворец детского творчества.