Применение интерактивных технологий в образовательном процессе Волкова Е. А. к. п. н., доцент кафедры информационных технологий
ТРИ фактора успешного внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс ОУ
Целевые ориентации интерактивных технологий : активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся ; возбуждение внутреннего диалога слушателя ; понимание информации, являющейся предметом обмена ; индивидуализация педагогического взаимодействия ; вывод учащегося на позицию субъекта обучения ; достижение двухсторонней связи учителя и учащегося.
Интерактивные технологии способствуют : стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации ; повышению мотивации школьников к учению ; развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых ; развитию у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.
Положительные аспекты использования интерактивных технологий : совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания образования ; введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями ; внесение изменений в системы обучения большинству традиционных школьных дисциплин, не связанных с информатикой ;
повышение эффективности обучения в школе за счет его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов ; организация новых форм взаимодействия в процессе обучения ; изменение содержания и характера деятельности школьника и учителя ; совершенствование механизмов управления системой общего среднего образования. Положительные аспекты использования интерактивных технологий :
В зависимости от числа участников, интерактивные технологии обучения делятся на следующие формы организации деятельности :
парная ( работа обучающегося в паре с обучающимся, учителем и т. д.); фронтальная ( учитель обучает одновременно группу учащихся или весь класс ); групповая или кооперативная ( все учащиеся активно обучают один другого ); индивидуальная ( самостоятельная работа учащихся ).
ПО, реализующие интерактивных технологии
Примеры использования динамических объектов
Использование динамических шаблонов и инструментов Smart Notebook
Спасибо за внимание !