ЭНЕРДЖИКВАНТУМ Основы энергетики Виды энергий. Электрическая энергия
ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГИЯ? Энергия (греч. – действие, деятельность) – количественная мера различных форм движения материи 1. Энергия проявляется лишь при изменении состояния (положения) разных объектов 2. Энергия может переходить из одной формы в другую 3. Энергию можно определить и измерить 4. Энергия характеризуется способностью производить полезную для человека работу
ВИДЫ ЭНЕРГИИ: 1. Механическая Механическая 2. Тепловая Тепловая 3. Электрическая Электрическая 4. Химическая Химическая 5. Магнитная Магнитная 6. Электромагнитная Электромагнитная 7. Ядерная Ядерная 8.Гравитационная Гравитационная
Преимущества электрической энергии Легко получается из других видов энергии Легко передается на расстояние Легко изменяется по величине Легко преобразуется в другие виды энергий
Какую работу выполняют устройства?
Лаборатория L-микро Рассмотрите состав комплекта лаборатории L-микро, сверьте с описанием в методичке на стр. 4 Подумайте и перечислите основные правила работы с лабораторией
В энерджиквантуме вы знакомитесь с интересным, увлекательным, но опасным для неподготовленного человека миром электричества. Практические работы с использованием электричества требуют особой дисциплинированности и внимательности. Первое правило техники безопасности на практических занятиях: Точное выполнение всех указаний учителя.
Техника безопасности при выполнении работ 1. Все работы в лаборатории связаны со сборкой электрических цепей. 2. Провода располагайте аккуратно, наконечники плотно соединяйте с клеммами. Проверяйте надёжность изоляции проводов и плотность соединения наконечников с клеммами. 3. После сборки всей электрической цепи, не включайте до тех пор, пока всё не проверит учитель. 4. Все наблюдения и измерения выполняйте осторожно, чтобы случайно не коснуться оголённых проводов или токоведущих частей, находящихся под напряжением. 5. Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания. 6. При обнаружении неисправности в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. 7. По окончании работ отключите источник электропитания и разберите электрическую цепь.
Практическая работа Цель работы: овладеть приемами сборки простейшей электрической цепи Оборудование: Источник электропитания Лампа Соединительные провода Металлический планшет Порядок выполнения: 1. Рассмотрите источники питания и определите величину напряжения. 2. Рассмотрите панель с лампой и укажите на ней гнезда для подключения проводов. 3. Рассмотрите соединительный провод и определите для чего задняя часть штекера имеет отверстие, а металлический стержень штекера имеет прорезь 4. Расположите элементы на планшете, соедините их. 5. Подключите поочередно источники питания. Сделайте вывод. 6. Измените полярность подключения источника питания. Сделайте вывод 7. Перечертите в тетрадь электрическую схему 8. Подумайте и запишите в тетрадь ключевые слова-термины, связанные с экспериментом.
Контрольные вопросы Опишите процесс, который вы наблюдали. Как называется элемент для получения света? Какие преобразования энергии вы наблюдали в эксперименте? Почему ток, проходя по проводам не создает ни свет, ни тепло? Для чего нужны соединительные провода? Влияет ли полярность подключения на результат эксперимента Влияет ли величина напряжения на результат эксперимента
Выводы и самооценка Сформулируйте вывод и выполните самооценку с пояснением: Мы проверили и поняли_____________________ Наша самооценка и ее пояснение
Домашнее задание Подумайте и составьте цепочку превращения энергии для какого–нибудь электрического устройства. Нарисуйте ее или изобразите схематически в тетради.