Презентация Ольги Мурзиной, студентки ФЖЗ-301 Челябинск, 2018
Понятие «партизанский маркетинг» (от англ. guerrilla marketing) было введено известным американским рекламистом Джеем Левинсоном в 1984 году, когда была опубликована его первая книга с одноименным названием. В ней он подробно описывал малозатратные методы рекламы для малого бизнеса и убеждал читателей в том, что даже с небольшими бюджетами можно добиться великолепных результатов.
Сейчас под фразой «партизанский маркетинг» понимают две разные вещи: 1. Малобюджетный и нестандартный маркетинг (именно о нем и говорил Джей Левинсон в своей книге) 2. Скрытый маркетинг (когда потребители не подозревают, что подвергаются воздействию рекламы)
Главное отличие партизанского маркетинга по Левинсону от обычного маркетинга заключается в том, что он включает в себя дешевые и, главное, необычные методы привлечения клиентов. Речь идет об использовании оригинальных визитных карточек, креативных буклетов, наклеек, открыток и, как говорит Александр Левитас (один из учеников Джея Левинсона), «трюков, фокусов и уловок, позволяющих добраться до клиентов прежде, чем это сделают конкуренты».
Левинсон считает, что рекламная кампания должна привлекать максимальное. Для этого он советует размещать оригинальные сообщения в самых неожиданных местах и в самое неожиданное время. При этом нужно хорошо чувствовать свою целевую аудиторию (знать ее интересы и потребности), уделять большое внимание созданию дизайна и быть готовым к тому, что распространение сообщения может занять очень много времени.
Особенности партизанского маркетинга 1. Уход от обычной рекламы в СМИ, которую используют практически все. Нужно обращать свое внимание на нетрадиционные рекламные каналы. 2. Достижение быстрого результата. Именно этот вид маркетинга показывает способы, с помощью которых можно заполучить клиентов уже на следующий день после запуска рекламной кампании. 3. Невозможность копирования методов, так как они не видимы для конкурента. Большинство партизанских методов продвижения скрыты от посторонних глаз.
Особенности партизанского маркетинга 4. Уход от рекламных противостояний. «Партизаны» должны стараться заполучить клиента за счет повышения эффективности рекламных методов, большей направленности на потенциального клиента, а не запуском большего количества рекламных роликов и установкой рекламных щитов, как делают конкуренты. Они постоянно следят и корректируют свою рекламную кампанию для достижения цели. Корректируют они ее, с помощью использования специальных уловок, которые помогают измерить эффективность обычной рекламы.
Особенности партизанского маркетинга 5. Установление дружеских, партнерских отношений с конкурентами, вместо того, чтобы вести борьбу и открытую конкуренцию. Эффективным примером партизанского маркетинга является сотрудничество с компаниями, которые ориентированы на аналогичную целевую аудиторию, но при этом не являются конкурентом. Всегда можно прийти к договоренностям ради совместного продвижения.
Примеры малобюджетного маркетинга
Скрытый маркетинг Иногда под партизанским маркетингом подразумевают и скрытый маркетинг – такой вид рекламы, при котором потребители не понимают, что это реклама. Когда донесение информации происходит посредством искусственно созданных обсуждений, комментариев, отзывов и т.д. В качестве площадок для скрытого маркетинга могут выступать форумы, блоги, социальные сети, область комментариев практически любого сайта и даже простая улица.
Заключение Партизанский маркетинг во всех его видах – действительно эффективное оружие, с помощью которого можно привлечь новых клиентов. «Меньше слов – больше креатива!» – в одном лозунге вся его суть. Задача малобюджетного маркетинга – как можно ближе подобраться к потребителю и «выстрелить» рекламой прямо в мозг, когда он к этому не готов. Непредсказуемость и внезапность нападения разбивает повседневную рутину. Партизанская реклама развлекает, удивляет и запоминается.