Я лиру посвятил народу своему… Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Тройка». Н.А. Некрасов ( ) «Тройка» (1846) Николай Алексеевич Некрасов – певец женской доли. Пронзительной.
Advertisements

190 лет со дня рождения Н.А.Некрасова. Тема урока Музыка в поэзии Н.Некрасова Я лиру посвятил народу своему Н.Некрасов.
Н.А. Некрасов ( ). Выполнила: учитель ГС(К)ОУ школы-интерната I вида: Н.Г.Жукова г. Хабаровск. 2011г.
Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил... Автор – Дмитриева Марина Владимировна. город Балашов.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
В ЕГЭ по литературе Лирика Н. А. Некрасова merelenko-su.uCoz.ru.
«А ты, поэт! избранник неба…». Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слез! Родились вы в минуты роковые Душевных грез И бьетесь о сердца людские,
Николай Алексеевич Некрасов «Размышления у парадного подъезда» Урок литературы. 7 класс.
Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
( ). Н.А.Некрасов вошел в литературу после Пушкина, но еще при жизни Лермонтова. Вершина гения русского поэта находится радом с этими великими.
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»,ее идейное содержание.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Написание стихотворений - это не только творчество и самовыражение. Каждый автор знает, что это еще и тяжелая работа, в которой есть множество своих тонкостей.
И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Учитель русского языка и литературы МОУ Измайловская СОШ Сергеев Н.П 2013г..
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Соедини имя и фамилию писателя. Василий Андреевич Константин Георгиевич Александр Николаевич Иван Андреевич Иван Сергеевич Михаил Юрьевич Николай Васильевич.
Кокунина Елена Владимировна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Выборга Имманентный.
Транксрипт:

Я лиру посвятил народу своему… Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…

«Родина» (1846 г.) «Родина» новаторское произведение. В нем впервые в русской поэзии раскрыт образ нового лирического героя: разночинца. В страстном лирическом монологе видны черты его социально-психологического облика, раскрыт деспотизм помещика, показана тяжелая доля крестьянина и трудная судьба женщины.

Навсегда главной целью некрасовской музы, богини поэтического искусства, станет судьба русской женщины. Причем разных социальных слоев. В частности – женщины- крестьянки.

Анализ стихотворения «Тройка» Какой изображается молодая крестьянка? Найдите слова и выражения, которые помогают автору нарисовать яркий образ девушки. Эпитеты: бьется игриво; из-под брови полукруглой; смотрит бойко; лукавый глазок; взгляд полный чар(полный обаяния, пленительности)

олицетворение: бьется лента метафора: лицо вспыхнуло; зажигающих кровь сравнение: черных как ночь метонимия : лукавый глазок(вместо взгляд)

На сколько частей можно разделить стихотворение? Можно разделить на две части. Как оно построено? Вторая часть противопоставляется первой части. Стихотворение построено на антитезе.

Какие слова и выражения помогают поэту создать безрадостную картину будущего крестьянки? Эпитеты: перетянешь уродливо; выражение тупого терпения; бессмысленный, вечный испуг; сон непробудный (длительный, непрерывный); муж привередник(слишком разборчивый, с капризами) Метафора: отцветешь, не успев расцвести

Какие строфы второй части стихотворения перекликаются с первыми двумя строфами? Первая строфа: Что ты жадно глядишь на дорогу… Предпоследняя строфа: не гляди же с тоской на дорогу… Какую роль играет этот прием повтора? Образует кольцевую композицию.

Каким размером написано стихотворение? Не гляди же с тоской на дорогу --!/--!/--!/- И за тройкой во след не спеши,--!/--!/--!/ И тоскливую в сердце тревогу --!/--!/--!/- Поскорей навсегда заглуши! --!/--!/--!/ Четырехстопный анапест(--!/--!/--!/-)

Как они рифмованы? Женская рифма чередуется с мужской. …огу …ши Перекрестная рифма …огу …ши

Какова тема стихотворения? Тема тяжелой судьбы русской крестьянки В чем заключается его основная мысль? Вызывает сочувствие к несчастью других

Какие композиционные особенности стихотворения «Размышления у парадного подъезда» вы можете выделить? Композиция этого стихотворения, как любого произведения, представляет особый интерес

Я лиру посвятил народу своему… Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…

Домашнее задание Сделать письменный анализ любого стихотворения на народную тему Н.А. Некрасова. Индивидуально – Подготовить сообщение «Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Спасибо за урок !