Композиция и художественное своеобразие поэмы «Мцыри» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри»
-Ощутить целительную силу звучащего слова; -Выявить основные структурные и художественные особенности поэмы; -Работать над выразительным чтением.
Поэма – Сюжет – Композиция – Романтизм - лироэпический жанр, стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выражен- ной лирической оценкой того, о чём повествуется. основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности. построение художественного произведения, структура соединения отдельных частей в одно целое. художественный метод, утверждающий безграничные возможности активной личности, способной подняться над действительностью и переделать мир. Герои беспокойны, страстны, неукротимы.
«Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю». 1-я Книга Царств «Я попробовал немнойго мёда, и вот я умираю».
Не/ мной // го/ лет// то/ му // на/ зад // Там/ где // если/ ва // я/ ся // шуй/ мят // Стру/ и // А/ ра // гвы/ и // Ку/ рф // Был/ мо // на/ стырь // Из/ за // го/ рф //
Обратите внимание на синтаксис поэмы. Найдите эпитеты, сравнения, метафорф, олицетворения, инверсии, примерф аллитерации.
Мцыри Рассказчик
Мцыри Из жалости один монах, Больного призрел, и в стенах Хранительных остался он, Искусством дружеским спасен… Я мало жил, и жил в плену … …Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах, Душой – дитя, судьбой – монах… …На мне печать свою тюрьма оставила… Едва взошла заря, В тюрьме воспитанный цветок…
В чём смысл жизни у монахову Мцыри
Домашнее задание: 1. Подготовить вырази- тельное чтение наизусть понравившегося отрфвка. 2. Подумать над послед- ним вопросом урока. 3. Создать иллюстрацию к поэме.