1883 года 1950 года Йозеф Алоиз Шумпетер австрийский и американский экономист, политолог, социолог и историк экономической мысли
Эффективная конкуренция – это с помощью нововведений предприятие может использовать новые конкурентные приемы, отличные от прежних ценовых форм конкуренции. эффективная монополия – это исключительное положение компании, созданное благодаря неценовым формам конкуренции
1) введение либо нового продукта, неизвестного потребителям, либо нового вида продукта (потребительская новизна); 2) внедрение нового метода производства; 3) открытие нового рынка, на котором данная отрасль промышленности не была представлена ранее; 4) открытие нового источника сырья; 5) внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли промышленности инновация- это средство преодоления экономических кризисов
Экономический рост это увеличение производства и потребления одних и тех же товаров и услуг со временем Экономическое развитие это прежде всего появление чего-то нового, неизвестного ранее или, иначе говоря, инновация
кластера инноваций – совокупности (пакета) базисных инноваций, реализуемых в единый момент времени Й. Шумпетер доказал, что процесс внедрения нововведений протекает не равномерно, для него характерны скачки и рывки. Как только один предприниматель-новатор преодолевает технологические и финансовые затруднения и открывает новые пути получения прибыли, другие сразу же следуют за ним