1 УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ
2 Этап 2 Разработка процедуры оценки Результат: Мануал для оценки или инструменты дистанционной оценки Процесс Этап 1 Разработка модели компетенций Результат: Описание модели компетенций Этап 3 Оценка компетенций персонала Результат: Отчеты по оценке компетенций Этап 4 Разработка индивидуальных планов развития Результат: Индивидуальные планы развития персонала
3 Модель управленческих компетенций Основные инструменты исследования: Анализ должностей Метод критических случаев Репертуарные решетки Проведение интервью с первыми лицами компании и ключевыми руководителями Описание принципиальной модели компетенций Изучение корпоративной культуры и ценностей компании Описание компетенций по уровням
4 Пример компетенции – Управление исполнением Уровень Индикаторы 2 – Уровень развития Умеет адекватно трансформировать общую и знакомую цель в ряд конкретных задач. Не всегда может учесть при распределении задач возможности, знания и навыки подчиненных. Выделяет основные параметры и способы контроля. Не всегда добивается понимания подчиненными цели, задач и параметров контроля. Делегирует, упуская часть параметров (роли, задачи, функции, ответственность за выполнение и необходимые полномочия). 1 – Уровень ограниченного развития Способен разбить общую цель на ряд задач, однако не всегда верно оценивает их выполнимость. Использует наиболее очевидные параметры контроля. Упускает необходимость обеспечить понимание подчиненными целей, задач и параметров контроля. Контролирует от случая к случаю. Делегирует, наиболее простые поручения. Не оговаривает параметров делегирования (роли, задачи, функции, ответственность за выполнение)
5 Матрица упражнений в АЦ Совет директоров. Участники анализируют показатели прошлого периода и составляют 3 летний план. После этого в группе обсуждают планы. 60 минут. Трудный клиент. Участникам встречаются с крупным корпоративным клиентом. По итогам встречи дать распоряжения своему помощнику. 50 минут Бюджет. Участникам предстоит распределить между собой выделенный бюджет на следующий период. 40 минут. Стратегическое мышление V V Системное мышление V V Управление исполнением V Ориентация на результат V V
6 Текущий уровень развития компетенций 6 слабый средний сильный слабый средний Потенциал к развитию Ближний резерв Дальний резерв Механизм развития и формирования резерва