Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные продукты» Подготовила: Воспитатель Видяйло Н.Н. Подготовила: Воспитатель Видяйло Н.Н.
ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ(2 НЕДЕЛИ, АВГУСТ) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ С 6 ДО 7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ
Актуальность Большинство детей имеют недостаточно знаний об овощах, полезных свойствах овощей, Большинство детей имеют недостаточно знаний об овощах, полезных свойствах овощей, Недостаточно знаний использовании и хранении, Недостаточно знаний использовании и хранении, Отсутствуют знания об особенностях выращивания, Отсутствуют знания об особенностях выращивания, Дети имеют небогатый словарный запас по данной теме, Дети имеют небогатый словарный запас по данной теме, Родители не увлекают детей работой в огороде, дачном участке, а также не приучают к полезной пище. Родители не увлекают детей работой в огороде, дачном участке, а также не приучают к полезной пище.
Вывод Вывод У детей не хватает знаний, но дети проявляют стойкий интерес к данной теме «Овощи», есть желание узнать что-то новое и интересное. У детей не хватает знаний, но дети проявляют стойкий интерес к данной теме «Овощи», есть желание узнать что-то новое и интересное. Проблема – овощи поспорили, кто из них полезней. Проблема – овощи поспорили, кто из них полезней.
Цель Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять сообщение по теме. Формировать интерес к книге, как к источнику знаний Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять сообщение по теме. Формировать интерес к книге, как к источнику знаний
Задачи Расширять знания детей об овощах. Расширять знания детей об овощах. Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания овощей. Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания овощей. Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (овощах). Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (овощах). Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья. Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель. Повышать заинтересованность родителей в творческой деятельности детей. Повышать заинтересованность родителей в творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты Сформированы знания об овощах, их пользе и значении для здоровья человека. Сформированы знания об овощах, их пользе и значении для здоровья человека. Созданы продукты (сообщения по теме), которые представлены социуму. Созданы продукты (сообщения по теме), которые представлены социуму. Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой и с воспитателем). Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой и с воспитателем).
I ЭТАП. Подготовительный Дети формируют проблему (Овощи на грядке поспорили: кто из них полезней?) Дети формируют проблему (Овощи на грядке поспорили: кто из них полезней?) Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние). Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние). Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи. Совместная деятельность родителей, детей, педагога. Совместная деятельность родителей, детей, педагога. Воспитатель знакомит родителей с проектом. Воспитатель знакомит родителей с проектом.
II.ЭТАП. Информационо-исследовательский Мероприятия с детьми Мероприятия с детьми Экскурсия в овощной магазин. Экскурсия в овощной магазин. Беседа с детьми «Откуда овощи в магазине». Беседа с детьми «Откуда овощи в магазине». Беседа с детьми «Овощи». Беседа с детьми «Овощи». Игра «Чудесный мешочек» Игра «Чудесный мешочек» Беседа «Зачем нужны овощи человеку». Беседа «Зачем нужны овощи человеку». Игра «Вершки – корешки» Игра «Вершки – корешки» Рисование « Овощи». Рисование « Овощи». Лепка «Овощная история» Лепка «Овощная история» Аппликация «Овощи в корзине» Аппликация «Овощи в корзине» Уход за овощами, сбор урожая на огороде. Уход за овощами, сбор урожая на огороде. Чтение худ.литературы Чтение худ.литературы Подвижные игры Подвижные игры Мероприятия по работе с родителями: Мероприятия по работе с родителями: экскурсии в овощной магазин с участием родителей экскурсии в овощной магазин с участием родителей оформление книжек-малышек об овощах с участием детей – подборка иллюстраций, загадок и стихотворений оформление книжек-малышек об овощах с участием детей – подборка иллюстраций, загадок и стихотворений организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций оформление стенгазет с новой информацией об овощах оформление стенгазет с новой информацией об овощах помощь в изготовлении презентаций по теме проекта помощь в изготовлении презентаций по теме проекта встречи с интересными людьми – рассказы о пользе овощей в питании человека (педиатр) встречи с интересными людьми – рассказы о пользе овощей в питании человека (педиатр)
III. ЭТАП. Итоговый Папка - передвижка «Овощи». Папка - передвижка «Овощи». Кулинарные рецепты овощных блюд. Кулинарные рецепты овощных блюд. Создание и представление продукта по теме «Овощи – полезные продукты». Создание и представление продукта по теме «Овощи – полезные продукты». Выставка работ продуктивной деятельности. Выставка работ продуктивной деятельности. Развлечение «Овощи-полезные продукты» Развлечение «Овощи-полезные продукты»
Деятельность детей в ходе реализации проекта Деятельность детей в ходе реализации проекта
Спасибо за внимание!