Спицына Елена Алексеевна воспитатель МДОУ «Детский сад 4 «Родничок» посёлок Шайгино Тоншаевский район Нижегородская область Участник Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского - среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребенка.
ТЕМА : «Театрализованная деятельность, как средство общения детей второй младшей группы»
Актуальность личного вклада в развитие образования Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность Формировать интерес и положительное отношение к театрализованной деятельности через использование различных видов театра Расширять и активизировать словарь на основе знакомства с произведениям и художественной литературы и фольклора Развивать диалогическую форму речи, правильность и интонационную выразительность речи Развивать речевую активность, эмоциональность, умение слышать и понимать партнёра во взаимодействии ЗАДАЧИ: ЦЕЛЬ:
Ведущая педагогическая идея Включение детей в театрализованную деятельность, что будет способствовать развитию речи как средству общения Музейная комната Разыгрывание русской народной сказки «Теремок» Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Выступление на праздниках
Разработала перспективный план Занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной Литературой (нетрадиционные, сюрпризный момент, с подгруппами, индивидуально, драматизация) Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Игры – драматизации, подвижные игры с художественным словом; Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; Упражнения по формированию выразительности исполнения; Отдельные упражнения по этике; Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей; Режимные моменты с проговариванием потешек и стихов; Артикуляциооная гимнастика;Артикуляциооная гимнастика; Самостоятельная творческая деятельность «В гостях у тётушки Арины» «Кто сказал мяу?» Играем в сказку… Просмотр кукольных спектаклей Знакомство с книгой
План работы с родителями : Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников». Консультации: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» «Воспитание сказкой радость встречи с книгой» «Сказко-терапия, как средство укрепления и коррекции психического здоровья детей» «Какие бывают сказки?» «Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста» Анкеты «Особенности вашего ребёнка», «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка» Конкурс на изготовление разного вида театров «Сказка своими руками». Творческий проект «Гуленьки», главной целью которого: Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, с помощью различных фольклорных жанров.
Праздники и развлечения: «Масленица» «Мама – лучший друг!» «Здравствуй, осень золотая!» «8 марта-Женский день» « Как на Сонины именины…» «Как ребята Снегурочку выручали…»
Просмотры театрализаций, спектаклей в детском саду, на сценах Шайгинского и Тоншаевского домов культуры Спектакль «Лето не для школы» Постановка «Волк и семеро козлят» «Новогодние Приключения «Маши и Вити» Концерт в честь мамы Развлекательное мероприятие на лучшего деда Мороза и Снегурочку Чтение художественной литературы
Результаты Театрализованные игры Лэпбук. Интерактивная папка Наш театральный уголок Пальчиковый театр Конкурс «Сказка своими руками» Вязаный театр Театр камней