Совершенствование работы педагогов ДОУ по внедрению проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс Шабашова Юлия Александровна, старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г. Ворсма 22 декабря 2016 г. Совещание старших воспитателей Павловского муниципального района
2 Актуальность ФГОС ДО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ 1155 от г., и Профессиональный стандарт «Педагог», утверждённый приказом Минтруда России 544 н от г., диктуют необходимость развития профессиональной компетентности педагога и их выхода на качественный уровень. В этой связи видится острая потребность в обновлении методической работы ДОУ, в глубоком осмыслении интерактивных технологий работы с педагогическими кадрами. Актуальность ФГОС ДО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ 1155 от г., и Профессиональный стандарт «Педагог», утверждённый приказом Минтруда России 544 н от г., диктуют необходимость развития профессиональной компетентности педагога и их выхода на качественный уровень. В этой связи видится острая потребность в обновлении методической работы ДОУ, в глубоком осмыслении интерактивных технологий работы с педагогическими кадрами. «Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого – нибудь учебного задания в реальной жизненной обстановке» американский педагог У.Х. Килпатрик Умение пользоваться методом проектов показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
3 Структурно – функциональная модель методической работы по внедрению проектной деятельности Определ ение целей Анализ Тестиро вание Анкетир ование Диагнос тика 1 этап Информационно-аналитический Выявление мотивационной готовности Выявление способностей педагогов к развитию Анализ внешних и внутренних условий
Цель и задачи методической работы Цель: Организовать систему работы с педагогическими кадрами по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов». Задачи: Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активизации и осмысливания своей педагогической деятельности. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности. Способствовать установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом, путем объединения усилий для развития и воспитания детей. 4
Основные направления организации проектной деятельности Построение проектного взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания; Создание единого образовательного пространства; Постоянное методическое сопровождение творческих проектов; Создание банка данных; Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, районном уровне; Совершенствование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ; Активное взаимодействие с социальными партнёрами, общественными организациями и учреждениями города 5
3. Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению и внедрению проектной деятельности 2. Организация работы с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности 1. Программно-методическое обеспечение проектной деятельности педагогов 6 2 этап. Содержательно-практический План План организации работы с педагогическими кадрами по обучению и внедрению проектной деятельности 2 этап. Содержательно-практический План План организации работы с педагогическими кадрами по обучению и внедрению проектной деятельности
1. Программно-методическое обеспечение проектной деятельности педагогов 7
8
9 2 этап. Содержательно – практический Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; развитие исследовательских умений у педагогов Работа в творческих группах
10
2 этап. Содержательно – практический Организация работы с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности 11 Консультация «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Консультация «Технологии проектной деятельности»
Глубоко изучить тематику проекта При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход Развивать творческое воображение и фантазию детей Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений Глубоко изучить тематику проекта При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход Развивать творческое воображение и фантазию детей Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений Советы воспитателю по работе над проектом 12
Семинар-практикум «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Семинар-практикум «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Занятие 1. «Теоретические основы проектной деятельности. Метод проекта в ДОУ» Занятие 2. «Опыт работы ДОУ по применению метода проектов в педагогической деятельности» Занятие 4. «Обучение технологии проектирования: стадия конструирования проекта» Занятие 3. «Обучение технологии проектирования: концептуальная стратегия проекта, моделирование» 13
Педсовет «Создание системы методической службы, направленной на совершенствование работы педагогов по внедрению проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс, способствующей построению партнёрских взаимоотношений между ДОУ и семьёй» 14 «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
Открытые просмотры совместной деятельности детей и педагогов «Наша родина – Россия!» 15 «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?» «Как побудить детей вести здоровый образ жизни» «Как побудить детей вести здоровый образ жизни» «Моя первая книга»
Ярмарка – выставка педагогический идей «Проектная деятельность дошкольников» 16
Сотрудничество педагогов ДОУ с семьями воспитанников Цель: привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности 17 «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т. Харрис
3 этап. Контрольно-оценочный Определение динамики уровня проф. компетентности педагогов; выявление затруднений педагогов в освоении проектного метода 18 Собеседо вание Наблюдение Анкетир ование Методы работы:
Результаты методического сопровождения педагогов 19 Педагоги ДОУ владеют методом проектной деятельности, используют данную технологию в работе с детьми; сформировано позитивное отношение педагогов к проектной деятельности Взаимодействие взрослого с ребенком носит партнерский характер (открытость, взаимопомощь, сплоченность), способствующий развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе. Дошкольники проявляют самостоятельность, активность и любознательность при решении поставленных задач, интересуются новым, задают вопросы, любят экспериментировать, ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам. Родители активно участвуют в образовательном процессе: являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и сами являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Участие педагогов в мероприятиях по проектной деятельности 20
«Проектная деятельность дошкольников» 21
Проект «Я и моя семья» 22
Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника 23
Достижения воспитанников 24
Проект «Моя малая Родина» 25
Проект «Птицы нашего двора» 26
Проект «Откуда хлеб пришёл» 27 Экскурсия на хлебозавод г. Ворсма
проект «Мой родной город» Экскурсия воспитанников в МБУ НОШ г. Ворсма Экскурсия воспитанников в МБУ НОШ г. Ворсма Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей 28
проект «Мой родной город» Выступление воспитанников в МБОУ ДО ДДТ г. Ворсма Выступление воспитанников в МБОУ ДО ДДТ г. Ворсма Выступление воспитанников в клубе ветеранов г. Ворсма Выступление воспитанников в клубе ветеранов г. Ворсма Выступление воспитанников в Доме культуры г. Ворсма Выступление воспитанников в Доме культуры г. Ворсма Выступление воспитанников в Доме культуры г. Ворсма Выступление воспитанников в Доме культуры г. Ворсма 29
Информационно-исследовательский (долгосрочный) проект «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?» Экскурсия в детскую городскую библиотеку г. Ворсма Экскурсия в детскую городскую библиотеку г. Ворсма 30
Творческий (долгосрочный проект) «Я помню! Я горжусь!» 31
Презентации проектов на сайте ДОУ 32
Творческих Вам успехов!