Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство автомобиля РаботаДВС (двигателя внутреннего сгорания) Преподаватель ПУ – 18: Гюнтер Николай Игоревич 1.
Advertisements

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи. 1. Каким образом внутренняя энергия пар превращается механическую энергию тела Приведите примеры. 2. Что такое.
Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом.
ДВИГАТЕЛЬ - энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу Двигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию расширяющихся.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Больц Сергей Валерьевич учитель физики МОУ «СОШ 18» г.о. Балашиха.
Первый советский трактор «Форзон-Путиловец»( выпущен в 1923г.
Рабочие циклы двухтактного и четырехтактного двигателя Выполнил:Шеховцов А.С Проверила:
Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Урок 22.
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
1. По каким основным признакам классифицируют двигатели? 2. Из каких деталей состоит простейший двигатель? 3. Что называется камерой сжатия? 4. Что такое.
Двигатель внутреннего сгорания Выполнили: Ученицы 8 Б класса Ученицы 8 Б класса Химического лицея Химического лицея Туливетрова Ангелина Туливетрова Ангелина.
Выполнили: Чикринёва и Петрунина 8 «А». Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную.
1. Изучить ДВС 2. Изучить паровую турбину 3. Научиться определять КПД теплового двигателя.
« Введение в химмотологию » Лектор, доц. каф. ХТТ и ХК Левашова А. И. Лекция 2 Классификация и принципы работы тепловых двигателей.
Схема работы ДВС Первый такт - впуск. Открывается впускной клапан, поршень движется вниз, рабочая смесь занимает весь объем цилиндра. Второй такт - сжатие.
Цикл работы четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания 1. впуск 2. сжатие 3. рабочий ход 4. выпуск впусквыпуск.
Двигатель Двигатель, мотор - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным.
Дизельный двигатель (ДВС). Ди́зельный дви́гатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива.
Двигатель внутреннего
Транксрипт:

Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные особенности двигателя и их рабочие циклы

Автомобильные двигатели различают: по способу приготовления горючей смеси с внешним смесеобразованием ( карбюраторные, инжекторные, газовые двигатели ) и с внутренним смесеобразованием ( дизели ); по виду применяемого топлива бензиновые ( работающие на бензине ), газовые ( на горючем газе ) и дизели ( работающие на дизельном топливе ); по способу охлаждения с жидкостным и воздушным охлаждением ; расположению цилиндров рядные,V- образные и оппозитные ; по способу воспламенения горючей ( рабочей ) смеси с принудительным зажиганием от электрической искры ( карбюраторные и инжекторные двигатели ) или с самовоспламенением от сжатия ( дизели ). По способу выполнения рабочего цикла - на четырех и двухтактные

Дизельные - это двигатели, работающие на дизельном топливе с воспламенением от сжатия. В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии. Исключением является система непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры.

Газовые - это двигатели, которые работают на пропано-бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от бензиновых и мы не будем их рассматривать.

Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания:кривошипно-шатунный механизм;газораспределительный механизм;система питания (топливная);система зажигания;система охлаждения;система смазки.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Одна из основных деталей двигателя цилиндр 6, в котором находится поршень 7, соединенный через шатун 9 с коленчатым валом 12. При перемещении поршня в цилиндре вверх и вниз его прямолинейное движение шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала. На конце вала закреплен маховик 10, который необходим для равномерности вращения вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой, в которой находятся впускной 5 и выпускной клапаны, закрывающие соответствующие каналы. Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала 14 через передаточные детали 15. Распределительный вал приводится во вращение шестернями 13 от коленчатого вала. Поршень, свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два крайних положения.

Понятия и термины используемые изучении работы двигателя Верхняя мертвая точка ( ВМТ ) - это крайнее верхнее положение поршня. Нижняя мертвая точка ( НМТ ) - это крайнее нижнее положение поршня. Ход поршня - это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол оборота. Камера сгорания ( сжатия ) - это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ. Рабочий объем цилиндра - это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.

Рабочий объем двигателя - это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. При малых объемах ( до 1 л.) его выражают в кубических сантиметрах, а при больших - в литрах. Полный объем цилиндра - сумма объема камеры сгорания и рабочего объема. Степень сжатия - это число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В бензиновых двигателях степень сжатия бывает от 8 до 12, а в дизелях - от 14 до 18. Степень сжатия не стоит путать с компрессией, т. к. это два разных понятия. Такт - процесс ( часть цикла ), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.

РАБОТА бензинового ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ I ТАКТ Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол - оборота коленчатого вала. При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.

РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ II ТАКТ При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх ( второй такт ) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется ( от электрической искры ) и быстро сгорает.

РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ IV ТАКТ В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя :

Первый такт - впуск, служит для наполнения цилиндра двигателя только воздухом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, происходит всасывание воздуха через открытый впускной клапан.

Второй такт - сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению дизельного топлива. При своем движении к верхней мертвой точке, поршень сжимает воздух в раза ( у карбюраторных в раз ). Поэтому в конце такта сжатия, давление над поршнем достигает 40 кг / см 2, а температура поднимается выше 500 градусов.

Третий такт - рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую работу. В конце такта сжатия, в камеру сгорания, через форсунку под давлением подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха. При сгорании дизельного топлива ( взрыве ), происходит его расширение и увеличение давления. При этом возникает усилие, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке и через шатун проворачивает коленчатый вал. Во время рабочего хода давление в цилиндре достигает 100 кг / см 2, а температура превышает 2000 градусов.

Четвертый такт – выпуск отработавших газов, служит для освобождения цилиндра от отработавших газов. Поршень от нижней мертвой точки поднимается к верхней мертвой точке и, через открытый выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы. При своем последующем движении вниз, поршень засасывает свежую порцию воздуха, происходит такт впуска и рабочий цикл повторяется.

е 2 т р 3 с т с в л и 2 ц н д ьлетагив 1 Д р тк а р По горизонтали 1. Источник энергии на автомобиле. 2. Часть рабочего цикла. По вертикали 1. Сокращённое название источника энергии на автомобиле. 2. В нём происходит превращение химической энергии в механическую. 3. При его помощи двигатель автомобиля запускается.

А ОХА 2М2М З Д 1Х1Х 3К3КИВ Ь Л ОН 2Б2Б Е Н Ц А ПА Ы Л 1К1К По горизонтали 1. Впускают горючую смесь и выпускают отработавшие газы. 2. Аккумулятор механической энергии в ДВС По вертикали 1. Расстояние от ВМТ до НМТ или … ? поршня. 2. Бывает 80-й, 92-й, 95-й и даже 98-й. 3. Не дают газам прорваться в поддон, а маслу в камеру сгорания.

Задание на дом Каждый из учащихся выполняет конспект по заданной теме. В работе необходимо раскрыть следующие вопросы Назначение ДВС Устройство ДВС Процессы, происходящие в ДВС Рабочий цикл бензиновых и дизельных ДВС

Спасибо за внимание