ЭРМИТАЖ Автор : Гулямова Парване Алиевна
ЭРМИТАЖ - ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ МИРА, ЭКСПОЗИЦИЯ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА В БОЛЕЕ, ЧЕМ 350 ЗАЛАХ.
ОСОБОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ ПАРАДНЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ ДВОРЦА. В ЗАЛАХ ЭРМИТАЖА РЕГУЛЯРНО ЭКСПОНИРУЮТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ ИЗ КРУПНЕЙШИХ МУЗЕЕВ МИРА.
ЭРМИТАЖ ЗАНИМАЕТ СЕМЬ ЗДАНИЙ
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ
БОЛЬШОЙ ( СТАРЫЙ ) ЭРМИТАЖ
МАЛЫЙ ЭРМИТАЖ
НОВЫЙ ЭРМИТАЖ
ГЛАВНЫЙ ШТАБ
МЕНШИКОВСКИЙ ДВОРЕЦ
ЭРМИТАЖНЫЙ ТЕАТР
После Октябрьской революции Зимний дворец и три здания Эрмитажа были объявлены национальной собственностью и государственным музеем. Через некоторое время в зданиях Эрмитажа стали организовывать временные выставки.
Особенно большой известностью пользуется старейшая и наиболее значительная часть его коллекций картинная галерея. Сосредоточенные здесь художественные сокровища отражают основные этапы развития искусства от позднего средневековья до нашего времени. В ней насчитывается свыше четырёх тысяч произведений, принадлежащих тысяче шестистам художникам.
В России первая картинная галерея была создана Петром I в Петергофе ( в 1887 г. лучшие картины из нее передали в Эрмитаж ), а вслед за ней появились небольшие собрания и в других дворцах.
Крупнейшее из них галерея при Зимнем дворце первоначально личная коллекция Екатерины II. Ее разместили в построенном рядом с дворцом павильоне Эрмитаж и прилегающих к нему помещениях ; вскоре она получила наименование « Эрмитажной ». Хотя в 1805 году Эрмитаж выделили в самостоятельное учреждение придворного ведомства, он по - прежнему оставался частью дворца. Посещение Эрмитажа публикой было затруднено даже и тогда, когда он получил наименование « Публичного музеума » и для его возросших коллекций в годах построили специальное здание Нового Эрмитажа. Лишь в 1863 году доступ в музей стал свободным.
В Эрмитаже имеются картины почти всех величайших мастеров Западной Европы. В советский период была расширена коллекция картин итальянских мастеров раннего периода.
Но когда в Эрмитаже появились работы XIX XX веков, он стал не только хранилищем художественных памятников прошлого, но и музеем современного искусства.
Еще в первые десятилетия существования галереи владельцы старались пополнить ее произведениями современников. Они покупали картины работавших в то время художников, нередко давали им специальные заказы. Новый раздел искусства XIX XX веков составили полотна Кушелевской галереи Академии художеств, отдельные произведения из дворцов и частных коллекций и, наконец, работы импрессионистов и их преемников из Государственного музея нового западного искусства в Москве, в основу которого легли коллекции И. А. Морозова и С. И. Щукина.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ