Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
Формы организации двигательной активности детей в ДОУ 1. Физкультурно – оздоровительные занятия в ходе режимных моментов… 2. Организованная двигательная деятельность… 3. Самостоятельная двигательная деятельность… 4. Физкультурно – массовые занятия… 5. Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ с семьями…
Физкультурно- оздоровительные занятия. Учебные занятия по физической культуре. Самостоятельная двигательная деятельность.
утренняя гимнастика подвижные игры физические упражнения во время прогулок физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой динамические паузы Гимнастика после дневного сна. Физкультурно-оздоровительные занятия
ФГОС Игра является ведущим видом деятельности Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: - дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; - совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; - развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости; - воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
При проведении подвижных организованных игр очень важна роль воспитателя, которому необходимо не только знать правила игры, но и умело руководить ее процессом, чтобы осуществить цели, поставленные в игре..
Младший возраст. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, мячами, шарами. Развивать навыки лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Средний возраст Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к концу года к выполнению правил без напоминания воспитателя. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)
Старший возраст Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх эстафетах, учить спортивным играм и упражнениям
Подготовительная группа Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей;
Проект « Спортивная корзина »
Спасибо за внимание!