Изменение глагола по лицам и числам называется Обнаружить орфограмму, т.е. выделить глагол, Определить, с безударным ли он окончанием; Поставить глагол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
брит ь стелить Выделите глагол. Определите, ударное или безударное у него окончание. Если окончание безударное, поставьте глагол в неопределенную форму.
Advertisements

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Определение спряжения глагола.. Определение спряжения глагола Окончание ударное?
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
1 Алгоритм работы: Надо поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс Если глагольный суффикс и – II спряжение, пишем в окончании.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа. Составила учитель начальных классов ГОУ СОШ.
МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Повелительная форма глагола Русский язык 4ласс Трушкова Татьяна Васильевна Учитель начальных классов Верхнекетский р-он М О У «Ягоднинская С О Ш»
? ? ? ОРФОГРАММЫ ? Правописание личных окончаний Правописание суффиксов –ова-(-ева-)/-ыва-(-ива-) Гласная перед суффиксом прошедшего времени -Л- НЕ с глаголами.
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
Транксрипт:

Изменение глагола по лицам и числам называется

Обнаружить орфограмму, т.е. выделить глагол, Определить, с безударным ли он окончанием; Поставить глагол в неопределенную форму (предварительно задав вопрос что сделать? или что делать?);внимание! Не изменять вид! Выделить суффикс неопределенной формы; Определить написание гласной в окончании.

Люб…т (окончание безударное) Что делает? несовершенный вид Что делать? Любить (глагол на –ить 2 спр.) Надо писать любит

Все глаголы на – кроме

7 глаголов на

Труд кормит, а лень портит. Умный человек не тратит много слов. Вася напилит и наколет дров. Кто рано сеет, семян не теряет. Закат бледнеет, синеет небо, воздух наливается мглою. Куст заденешь плечом, на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.

В правый столбик записать неопределенную форму выделенных глаголов В левый столбик записать неопределенную форму остальных глаголов. Выделить окончание глаголов и гласную, стоящую перед ним.

Наколоть Сеять Не терять Бледнеть Синеть Наливаться Задеть брызнуть Кормить Портить Тратить напилить

Глаголы, данные в скобках, поставить в нужном числе и лице, указать их спряжение, учитывая суффикс неопределенной формы. Рожь две недели (зеленеть), две недели (колоситься), две недели (отцветать), две недели (наливаться), две недели (подсыхать). Шипы розы (колоться). Голова у ног ума не (просить). Кто (скакать), кто (мчаться) под хладною мглой? Вьюга (злиться), вьюга (плакать)

Подобрать к данным словам однокоренные глаголы неопределенной формы, в скобках указать спряжение, образовать от нее форму 3-его лица настоящего времени. Охотник – охотиться (2 спр.), охотится; учитель мельниц а косарь Молотил- ка Молотил- ка рыбак стрелок пекарь борец сеялка пильщик

ножом ножом щетко й щетко й ложко й ложко й ков- шом ков- шом лопа- той лопа- той солью солью Указать спряжение, дать форму 3-его лица мн.ч. Образец: (ножом можно резать (1 спр.), режут)