Урок закрепления и первичного контроля знаний. Учитель биологии МОБУ «Шопшинская СШ» Барахтина Н.Ю. Внутренняя среда. Кровь. Состав крови.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия темы: Внутренняя среда организма ГомеостазЛимфа Тканевая жидкость Кровь – эритроциты, лейкоциты, тромбоциты; Плазма. Фагоцитоз, антитела,
Advertisements

Внутренняя среда 1.Кровь;Кровь 2.Тканевая жидкость;Тканевая жидкость; 3.Лимфа.Лимфа.
Функции крови транспортная защитная терморегуляция регуляция гомеостаза участие в выделении регуляторная ? ? ? ? ? ?
Соединительная Транспортная Гуморальная регуляция Регуляция температуры тела Защитная.
Дать знания о компонентах внутренней среды : крови, тканевой жидкости, лимфе. Сформировать знания об особенностях строения клеток крови в связи с выполняемыми.
Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь» Автор: учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Мурома Иванова О. В.
Внутренняя среда. Кровь Автор: учитель биологии и химии ГОУ СОШ 127, г. Санкт-Петербурга Родионова Марина Васильевна.
Сегодня на уроке…. «В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из каменных.
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма 8 класс Писарева Наталья Александровна Учитель биологии МБОУ «ООШ 5» г. Лесосибирска.
Внутренняя среда организма Кровь – эритроциты, лейкоциты, тромбоциты; Плазма. Фагоцитоз, антитела, группы крови. Иммунитет, ВИЧ – инфекция, тромб, свертывание.
«Внутренняя среда организма». Внутренняя среда организма - это совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах обмена веществ и поддержания гомеостаза.
Тема урока: Лейкоциты. Лейкоциты. Лабораторная работа 3. Микроскопическое строение крови человека.
Тема урока: Состав крови. Эритроциты. Задачи урока: сформировать знания о составе крови и её функциях. О значении крови для жизнедеятельности человеческого.
СЛОВАРЬ Внутренняя среда организма – совокупность жидкостей (кровь, лимфа, тканевая и цереброспинальная жидкости), принимающих участие в процессах обмена.
Урок биологии, 8 класс. Тема: «Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции» УМК под редакцией.
Тема урока: «Носительница жизни». Внутренняя среда организма Тканевая жидкость ЛимфаКровь Находится между Клетками. Из нее Клетки получают необходимые.
«Кровь как зеркало отражает многое из того, что происходит в организме» И. А. Кассирский.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Внутренняя среда организма. Кровь.
Кровь людская – не водица. Жертвоприношение в честь Çÿлти турă.
Кто не знает, Что есть в нашем теле Жизнь, дающее человеку вновь? Днем и ночью течет по сосудам Не просто - водица, А бесценная красная….
Транксрипт:

Урок закрепления и первичного контроля знаний. Учитель биологии МОБУ «Шопшинская СШ» Барахтина Н.Ю. Внутренняя среда. Кровь. Состав крови.

« Главное чудо света» «В нашем организме есть самая длинная река в мире. По ней течёт «живая вода» - её примерно …….л, сделана она из воды, металлов, кислот, витаминов, газов. Она на вкус ….. По этой воде плывут большие корабли, поменьше кораблики и маленькие юркие лодочки. Больше всего больших кораблей (несколько миллионов), называются они - «торговые», они…. ……..по цвету, везут груз. Поменьше корабли - ………… корабли – «военные», одни из них «съедают» врагов, другие – вырабатывают особое вещество, которое убивает захватчиков. И, наконец, самые маленькие – фиолетовые - «ремонтные», которые латают дыры…»

Задание 1. Разминка. Кровь Лимфа Плазма Эритроцит Лейкоцит Тромбоцит Гемоглобин Анемия Свертываемость Фагоцитоз Гомеостаз Гемофилия

Задание 2. Понятийный кроссворд. 1. Белок, находящийся внутри эритроцита……. 2. Клетка крови, участвующая в ее свертывании …….. 3. Составная часть внутренней среды организма, образующая за счет тканевой жидкости ….. 4. Белые клетки крови … Составная часть внутренней среды организма, состоящая из плазмы и форменных элементов ….. 6. Красные кровяные тельца ……. 7. Раствор с концентрацией солей 0,9%….. 8. Составная часть крови …..

Проверим 1. гемоглобин 2. тромбоцит 3. лимфа 4. лейкоциты 5. кровь 6. эритроциты 7. физиологический 8.плазма

Задание 3. Вставьте слова

Проверим 1. Кровь Транспортная функция крови Перенос веществ кровью

Эритроциты

Эритроциты человека в 3 раз меньше эритроцитов лягушки, но их в 1 мм 3 в 13 раз больше, чем у лягушки. Как объяснить этот факт?

Домашнее задание.

Почему лекарства нельзя разбавлять водой? Если прилить в кровь чистую воду, то клетки лопаются, если поместить их в концентрированный раствор соли, то сморщиваются. Почему этого не происходит, если человек выпьет много воды и употребит много соли? Кровь и другие жидкости тела человека и высших животных называют «плененным морем». 2

Свёртывание крови – защитная реакция организма, но есть заболевания, при которых кровь свёртывается внутри сосудов. Почему эти заболевания опасны для людей?

«Кровь – зеркало организма»

Анализ крови. Иванов Н.И. 51 год Показатель ДатаНормы Эритроциты, *10 12 /л 3 млн м. 4,5-5,0 ж. 3,7-4,7 Гемоглобин, г/л 98 м ж ЦП О,7 0,85-1,05 Ретикулоциты, 2-12 СОЭ, мм/ч 7 м ж Тромбоциты, *10 9 /л Гематокрит, % м ж Лейкоциты, *10 9 /л 5 4-9

Решаем задачи

Задача «Экспертиза» Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжёг окровавленную одежду жертвы. Однако судебно – медицинская экспертиза пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?

1. В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: « В каждую секунду в Красном (костном мозге) море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из гаваней вновь в плавание». Что подразумевается под «кораблями»?

1. В известном опыте итальянского учёного Моссо, человека кладут на горизонтальную платформу очень чувствительных весов и уравновешивают их. Стоит испытуемому несколько раз пошевелить пальцами ног, как стрелка прибора покажет, что та сторона платформы, где лежат ноги, опустилась. А при решении им сложной математической задачи опустится другой конец платформы. Почему?

Подведем итоги Кровь Жидкая, красная Течет, везет, защищает Кровь –не водица, а жизнь. Чудо природы.

Рефлексия Выберите 1. Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое - что чуть - чуть не ясно. 3. Ещё придётся потрудиться. 4. Да, трудно, всё - таки учиться.