Федеральное Собрание – Парламент РФ (ч. 2). 1.Законодательный процесс В теории КП стадии – 4: + ЗИ, + обсуждение, + принятие, + подписание. В РФ можно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное Собрание – Парламент РФ (ч. 2) (с) Шевердяев С.Н., 2016 г.
Advertisements

Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
100 лет ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ. Парламент - ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Российской Федерации Совет Федерации Государственная Дума (450 депутатов) Комитеты и комиссии.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Правотворчество и процесс формирования права. Понятие и виды правотворчества Правотворчество – деятельность государственных органов, общественных организаций,
Правотворчество и процесс формирования права Никитина Г.Р. Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 84» Советского района г.Казани.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Нимерницкая Ирина Андреевна. ЦСТАиПО «Ясенево». Москва.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Как рождаются законы Законодательная система РФ. Конституция РФ Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Вносят законопроект только в Государственную Думу ; Совет Федерации одобряет или отклоняет закон.
Действующая Конституция РФ 1993 г. Порядок изменения Конституции РФ.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Политическая система РФ.
Федеральное собрание. комитеты постоянные комиссии постоянные комиссии комитеты постоянные комиссии постоянные комиссии Избирается гражданами РФ по одномандатным.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ План: 1. Понятие государственных органов, их виды 2. Государственные органы в РФ (принципы, система, характеристика)
Система государственных органов Российской Федерации Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
История, опыт и уроки Государственной Думы . IX – XV в.в. - Вече XVI–XVII в.в. - Земские соборы 1711 г. - Правительствующий Сенат 1801 г. - Государственный.
Транксрипт:

Федеральное Собрание – Парламент РФ (ч. 2)

1. Законодательный процесс В теории КП стадии – 4: + ЗИ, + обсуждение, + принятие, + подписание. В РФ можно выделить 5-7 стадий … Специфика ЗП в РФ: а) необязательность участия СФ в ЗП б) стадии преодоления вето в) разнообразие законов: ФЗ, ФКЗ, ЗОПК

1)ФЗ: принятие 1/2 ГД (+ одобрение 1/2 СФ) + През + отклонение ФЗ в СФ преодол – 2/3 ГД + вето През преодол 2/3 ГД и 2/3 СФ 2) ФКЗ: одобрение 2/3 ГД + одобрение 3/4 СФ + През + нет вето Президента 3) ЗОПК: «ФКЗ» + одобрение 2/3 субъектов РФ + устан.рез-в м/б обжал През-м или ЗОГВ СРФ в ВС Общая схема ЗП по трем видам законов в РФ

Организация законодательного процесса в РФ Стадия 1. Внесение законопроекта в ГД субъектами ЗИ ПФЗ в РФ вносятся в ГД (ч. 2 ст. 104): … Заключения Правительства РФ (ч. 2 ст. 104): … Субъекты ЗИ - КРФ (ч.1 ст. 104): … Формы ЗИ: … «Комплект документов» при ЗИ: … Начало работы над ПФЗ в ГД: …

Стадия 2 и 3. Рассмотрение проекта ФЗ. Принятие ФЗ ГД 1 чтение: «концепция» 2 чтение: «рассмотрение по существу и поправки» 3 чтение: «принятие ФЗ»

Стадия 4. Одобрение ФЗ Советом Федерации ФС РФ КРФ (ч. 3 ст. 105): « Принятые ГД федеральные законы в течении 5 дней передаются на рассмотрение СФ ». СФ вправе не выражать позиции по принятому ГД ФЗ (КРФ, ч. 4 ст. 104 КРФ): «либо …, либо …» Исключение - «обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД ФЗ по вопросам: …» (ст. 106 КРФ) …

Неопределенность по ст. 106: если СФ не успевает рассмотреть ФЗ, принятый ГД по одному из вопросов ст. 106 в 14-дневный срок? ПКС от 23 марта 1995 г. 1-П по делу о толковании ч. 4 ст.105 и ст. 106 КРФ: … Особенности процедуры рассмотрения ФЗ в СФ: … Неодобрение ФЗ в СФ и согласительные процедуры: …

Стадия 5. Подписание и обнародование Президентом РФ КРФ (ст. 107): «принятый ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования» (14 дн). Президент вправе отклонить ФЗ (но не ФКЗ!). Преодоление – 2/3 ГД и 2/3 СФ (Президент в теч 7 дней подписывает и обнародует). Коллизии в связи с ЗП и отклонением ФЗ: а) «Общее число голосов» и «общее число членов СФ и ГД» ПКС от 12 апреля 1995 г. 2-П по делу о толковании ст.103.3, 105.2, 105.5, 107.3, 108.2, 117.3, КРФ: … б) «Принятый ФЗ» ПКС о толковании ст. 107 КРФ от N 10-П …

Подписание: … Обнародование: ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ и актов палат ФС» ФЗ Датой принятия ФЗ считается … Источник офиц.опубл: … Период для опубликования и срок вступления в силу* Вид НПА Срок опублик «в течение» …дн. после подписания Срок вступления в силу «по истечении» … дн. после опублик 1ФКЗ, ФЗ710 2Акты палат ФС10 3Указы През 107 4Акты ФОИВ10

2. Иные парламентские процедуры Другие парл.процедуры: - импичмент Президента - применение процедур политической ответственности правительства - процедуры выборов и назначений ВДЛ РФ - заслушивание отчетов - объявление амнистии - и др.

Парламентскому расследованию подлежат: 1) факты грубого или массового нарушения прав и свобод человека и гражданина; 2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) факты грубого нарушения финансовой дисциплины (в т.ч. нецелевое, неэффективное расходование бюдж.средств) Парламентскому расследованию не подлежат: 1) деятельность Президента РФ; 2) деятельность суда по осуществлению правосудия; 3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, 4) предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления. Корректировка модели парламентского контроля в РФ 1) ЗОПК от N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях ГД в отношении Пр-ва РФ" (+ п. «в» ч. 1 ст. 103 КРФ) 2) ФЗ от N 77-ФЗ "О парламентском контроле« 3) Парламентское расследование (Предмет*; Организационные основы; Результат)

3. Статус членов СФ и депутатов ГД Основные вопросы статуса парламентария в теории КП Конституционные основы статуса парламентария в РФ (*)(*) + ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы ФС РФ" (8 мая 1994 г. 3-ФЗ) Требования к парламентариям Ответственность парламентариев: (А) В связи с невыполнением требований (Б) В связи с соблюдением партийной дисциплины (В) В связи с совершением ими противоправных деяний - Иммунитет - Процедура лишения неприкосновенности - Индемнитет Формы работы парламентариев Социальные гарантии парламентариев

Статья Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.