Воспитатель: Алексеенко О.М год.
Метод кейсов ориентирован на: выявление и решение проблем осмысление деталей, описанных в ситуации анализ информации оценка различных мнений принятие решений слушание и понимание других людей метод конкретных ситуаций ориентирован на:
требования Соответствие поставленной цели Иметь соответствующий уровень трудности Иллюстрировать типичные ситуации Развивать аналитическое мышление Провоцировать дискуссию
Пример кейс – иллюстрации. У Даши заболела мама. Как поступить? Даша не знает. Можно повеселить маму игрой на барабане. Можно принести маме теплый чай. Можно пойти с папой погулять. Выбери правильное решение и объясни.
Активизируют мысль детей Развивают воображение Воспитывают чувства Формируют потребность в общении с другими детьми Кейс - иллюстрации
Требования к кейс - методу Провоцировать дискуссию Развивать аналитическое мышление Иллюстрировать типичные ситуации Иметь соответствующий уровень трудности Соответствие поставленной цели
этапы при использовании кейс - технологии Постановка проблемы Актуализация знаний дошкольников Работа с кейсом. Анализ Рефлексия
Шаг 1. Постановка проблемы. Формулирует суть проблемы Фиксирует внимание на проблеме Мотивирует к решению ситуации воспитатель Осознают проблему Сосредотачиваются на поиске выхода из ситуации дети
Шаг 2 «мозговой штурм» Вовлекает детей в дискуссию для поиска альтернатив Помогает проанализировать принятое решение воспитатель Объединяются в группы Делают выводы Находят совместное решение дети Шаг 2 «мозговой штурм»
Шаг 3Работа с кейсом. Анализ. Организует презентацию решения кейса Помогает сравнить предложенные решения воспитатель Представляют варианты решения ситуации Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантами другой группы детей дети Шаг 3. Работа с кейсом. Анализ.
4 шаг. рефлексия побуждает детей к поиску ситуаций в которых можно применить полученные навыки воспитатель применяют знания в различных ситуациях дети
кейс - технологии развивают аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы. умственные, сенсорные и речевые способности. формирует навыки коммуникативного взаимодействия(вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать). практические умения. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
Спасибо за внимание