ПЕТРОВ-ВОДКИН - российский художник, теоретик искусства и писатель. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕТРОВ-ВОДКИН - российский художник, теоретик искусства и писатель. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший.
Advertisements

Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова- Водкина «Утренний натюрморт»
Музейный Дом Валентин Серов Татьяна Маврина Кузьма Петров-Водкин.
Проект : «Личность художника К.С.Петрова- Водкина и мир его времени в произведениях искусства »
Произведения А.Дейнеки и К.Петрова-Водкина. Всегда непримиримый к серости, мещанской будничности, верящий в человека и в его высокое призвание жить на.
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября), 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи 15 февраля.
Родился 24 июля 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857),
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич ( ). «Купание красного коня» 1912.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Федор Александрович Васильев Подготовила ученица 10 класса Бутикова Мария.
Эпическая тема в произведениях русской живописи В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих.
Третьяковская галерея. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только.
Третьяковская галерея. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только.
Третьяковская галереяТихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи.
Известны Красноярский художник.. В.И. Суриков родился в Красноярске в 1848г. Его отец, потомок казачьего рода был простым рабочим. В г. Суриков.
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
Саратовские художники (презентация к уроку краеведение в 8 классе по теме «Мастера живописи Саратовского края» Учитель: Сенновская С.В.
Немецкий художник и теоретик. РУНГЕ, ФИЛИПП ОТТО (Runge, Philipp Otto) (1777–1810), немецкий художник и теоретик, один из лидеров романтизма в немецком.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Транксрипт:

ПЕТРОВ-ВОДКИН - российский художник, теоретик искусства и писатель. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший традиции «серебряного века» в советский период. Родился в бедной семье сапожника. Получил художественное образование. Путешествовал по Италии и Северной Африке. Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Ленинграде, с 1927 в Детском селе (ныне Пушкин).

В творчестве молодого Петрова-Водкина литература соперничала с живописью. Окончательно став художником, не раз возвращался к писательству. Типическими образцами символизма по содержанию и модерна по форме явились его ранние картины, с условными персонажами в ирреальном и таинственном пространстве сна или легенды(«Сон»; «Играющие мальчики»). Этапным символом творческой зрелости явилось полотно «Купание красного коня».

«Купание Красного коня», 1912, Третьяковская галерея

«Сон» 1910 г.

Играющие мальчики 1911 год. Государствен ный Русский музей. Санкт- Петербург

В картинах «Мать», «Девушки на Волге» так же, как и в других зрелых образах мастера, проступает глубокая связь его метода не только с современным французским искусством и итальянским ранним Возрождением, но и с древнерусской живописью. Новатором русского религиозного искусства, мастером «церковного модерна» выступает художник в своей христианской иконографии («Богоматерь с младенцем»; росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, Морском соборе в Кронштадте; росписи и витраж в Троицком соборе г. Сумы ). Религиозные мотивы нередко одухотворяют и светские композиции Петрова- Водкина («1918 год в Петрограде»).

«1918 год в Петрограде», 1920, Третьяковская галерея

В революционном порубежье окончательно складывается художественная система мастера, которую он излагал со свойственной ему романтической восторженностью мировосприятия в письмах, заметках и поздних автобиографических сочинениях. Открытые, по возможности чистые, не смешанные тона Петров- Водкин сочетает с особого рода «сферической перспективой», которая позволяет ему, изображая натуру в ракурсе сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты». Чувство «планетного притяжения» Петров-Водкин стремится передать даже в своих натюрмортах, что придает этим аскетически простым композициям монументальную значительность («Селедка»; «Утренний натюрморт»).

« Розовый натюрморт. Яблоневая ветка», 1918, Третьяковская галерея.

Побывав в 1921 в Самарканде, мастер расширяет историко- культурный спектр своей живописи и графики в сторону Востока. Он создает эпически идеализированные образы Гражданской войны в картинах «После боя» и «Смерть комиссара». Но в ряде его полотен усиливаются ноты тревожного отчуждения; они нарастают от картины «Землетрясение в Крыму», до полотна «1919 год. Тревога», где мотив гражданской войны с питерским рабочим, которого среди ночи вызывают на фронт воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами. Картина «Новоселье» на тему перераспределения жилплощади «бывших буржуев» полна скрытой сатиры на новый социальный быт.

«Смерть комиссара», 1928

Землетрясение в Крыму

Петров- Водкин. «1919 год. Тревога»

Новоселье (Рабочий Петроград). 1937

Портреты Выдающийся портретист, Петров-Водкин видел в своих моделях живые вехи времени, героические воплощения человеческого достоинства и творческой чести. Таковы его «Автопортрет» портреты А. А. Ахматовой, А. Белого. Даже, казалось бы, сугубо официальный портрет В. И. Ленина выделяется в «Лениниане» своей удивительной, очень жесткой поэтической объективностью. В поздний период мастер особенно активно работал как писатель, запечатлев свою «жизнь в искусстве» в произведениях «Хлыновск» и «Пространство Эвклида», ярких, по-своему красочных по стилю сочинениях, которые являются своего рода вымышленной автобиографией, сочетающей в себе черты романа, теоретического трактата и мемуарного текста. Плодотворно работал также как художник театра и педагог.