Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников Выполнила: Перка Алла Валентиновна
Цель: изучение уровня сформированности и направленности мотивов учебной деятельности младших школьников. Объект исследования – мотивы учебной деятельности. Предмет исследования – мотивы учебной деятельности младших школьников. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что как у учащихся вторых, так и у учащихся четвертых классов преобладает низкий и средний уровни сформированности мотивов учебной деятельности, с высокой направленностью на получение оценки. Задачи исследования: Проанализировать проблему мотивов учебной деятельности в отечественной и зарубежной литературе. Изучить особенности учебной деятельности младших школьников Провести экспериментальное исследование особенностей формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста
Методы исследования: Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме Наблюдение Беседа Тестирование Статистическая обработка данных.
Уровни учебной мотивации учащихся 2 классов
Уровни учебной мотивации учащихся 3 классов
Уровни учебной мотивации учащихся 4 классов
Уровни учебной мотивации учащихся 2-4 классов
Уровни Безразличное отношение к отметке; Низкий уровень направленности; Средний уровень; Высокий уровень; Очень высокий уровень Классы уч.% % % % % 2- А Б14, А Б14, А Б15,2211,8315,7631,5842,1 Средний балл 32,51210,31815,52824,16455,1 Уровни направленности мотивов на получение отметки во классах
Мотивация учебной деятельности является многогранной проблемой. Учебная деятельность школьника побуждается не одним мотивом, а целым комплексом разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Проведенное исследование позволило выявить, что не существует значимых различий в уровне сформированности мотивов учебной деятельности учащихся вторых, третьих и четвертых классов. При этом наблюдается тенденция увеличения количества учащихся с низким уровнем к четвертому классу. Во всех классах начальной школы очень маленькое количество учащихся с высоким уровнем сформированности мотивов учебной деятельности. Также было выявлено, что во вторых и третьих классах у учащихся в основном преобладает очень высокая, высокая и средняя направленность на получение оценки. В четвертом классе у учащихся уже преобладает очень высокая и высокая направленность на получение оценки. Учитывая, что высокая позитивная мотивация оказывает большее влияние на школьную успеваемость, по итогам проведенного исследования были составлены рекомендации для учителей и родителей по методам мотивирования учащихся. Заключение: