Пье́ро де́лла Франче́ска итальянский художник и теоретик, представитель Раннего Возрождения. Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески более известен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Пьеро делла Франческа (ок ) знаменует собой одну из вершин Раннего Возрождения. Уже в первых своих произведениях (например, «Крещение»),
Advertisements

Основы композиции часть 1 Подготовила :учитель изобразительного искусства Кураховской гимназии «Престиж» Сотник В.В.
Жанр изобразительного искусства - ПОРТРЕТ. ЗАДАЧИ : по-новому увидеть человека создание художественного образа открыть его для себя и для него тем самым.
«Художники XV века не любили упускать ничего из открывшегося им зрелища мира. Их равно привлекали люди, пейзажи, подробности жизни, подробности природы,
ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
ЭПОХА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.. Эпоха Возрождения или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре средних веков.
Жанр портрета в культуре разных времён
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 25 «Герои сказки глазами художника» по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива»
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Художественный портрет как способ отражения внутреннего мира человека Изобразительное искусство 7 класс.
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
Творчество Тициана в создании портрета.. Паспорт моей работы. Работу сделала: Плетенева Екатерина. Зачем? для того чтобы мои одноклассники знали о таком.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
Транксрипт:

Пье́ро де́ла Франче́ска итальянский художник и теоретик, представитель Раннего Возрождения. Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески более известен как Пьеро дела Франческа (по имени матери, «…ибо она осталась беременной им, когда его отец и её муж умер…»). Произведения мастера отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщённость форм, композиционная уравновешенность, пропорциональность, точность перспективных построений, исполненная света мягкая гамма.

Творчество Пьеро дела Франческа (ок ) знаменует собой одну из вершин Раннего Возрождения. Уже в первых своих произведениях (например, «Крещение»), художник демонстрирует вполне сложившуюся творческую манеру. Его живопись тщательно выверена и лаконична, в ней нет ничего случайного. Она возвышенна и героизирована.

В своей известной картине «Бичевание Христа» художник отказывается от традиционного изображения главной сцены на переднем плане. В картине она смещена на дальний план, в глубину пространства. Основной акцент сделан на изображении привязанного к колонне Христа в окружении палачей и сидящего на троне Пилата. Невозмутимое спокойствие и сила духа Иисуса составляют главное содержание картины. Сцена бичевания четко ограничена беломраморными колоннами портика, которые служат для нее своеобразной рамой. С помощью тщательно продуманной композиции и линейной перспективы, созданной по четким математическим законам, художнику удается воспроизвести единое пространство, не перегруженное деталями. В тончайшей, почти ювелирной технике живописи, световых рефлексах на поверхности предметов, окрашенных в чистые цвета, великолепии узорчатой одежды крайнего справа персонажа легко угадывается рука великого мастера.

Дух Раннего Возрождения проявился не только в религиозном искусстве. Особый интерес вызывали сюжеты и образы античной мифологии, которые в Средние века находились под запретом. Если раньше обращение к античности носило эпизодический характер и нередко сводилось к подражанию образцам, то теперь античное наследие использовалось гораздо более широко и творчески, отвечая изменившимся материальным и духовным запросам общества.

Андрея Мантенья ( ) «Парнас», на которой запечатлены бог Аполлон - покровитель искусств и девять муз - богини поэтического вдохновения и творческих искусств. Аллегория красоты и грации передана в танце муз на фоне чудесного романтического пейзажа. Прежде всего обращают на себя внимание изображенные в центре танцующие и поющие музы. Каждая из них двигается в собственном ритме, каждая смотрит в определенном направлении. Художнику мастерски удается передать мягкую пластику форм, свободу и грациозность их движений, гибкость линий.

Одним из главных завоеваний художников Раннего Возрождения стало открытие личности во всем многообразии ее земного бытия. Нигде она не была так образно и обобщенно представлена, как в искусстве портрета. До середины XV в. художников особенно привлекали профильные портреты, восходящие к изображениям на античных медалях и камнях.

Федериго да Монтефельтро на картине Пьеро дела Франческа. Его портрет представлен строго в профиль. Несомненно, перед нами человек умный, властный, способный принимать самостоятельные решения.

С середины XV в. художники впервые заглядывают в глаза человека, скрупулезно исследуют особенности характера, передают единство внешней и внутренней сущности образа. Портрет этого времени мыслится как зеркальное отражение человека, и, следовательно, человек смотрит вовнутрь себя, пытаясь разобраться в своих мыслях и чувствах. В это время появляется множество портретов, на которых изображена идеализированная, героическая личность.

Портреты Антонелло да Мессина (ок ) - подлинные, живые свидетели своей эпохи. Главный акцент художник делает не на поэтизацию натуры, а на передачу особенностей характера, внутренней сущности образа. Герои его произведений - мужественные, волевые и целеустремленные личнос­ ти, обладающие незаурядными деловыми качествами: «Портрет неизвестного», «Мужской портрет» («Кондотьер»), «Портрет Ривульцио».

« Портрет молодого человека в красной шапке» Внешний облик юноши передает его внутреннее благородство, ум и твердость характера. Его проницательный взгляд устремлен на зрителя, губы плотно сжаты, мускулы напряжены, выражение лица внимательно и серьезно. Скромную, без украшений одежду темного цвета оттеняет узкий белый воротничок. Падающий на лицо свет образует тени и создает впечатление рельефности лица на темном плоском фоне. Возвышенно идеальный образ молодого человека является олицетворением эпохи Раннего Возрождения и подлинным шедевром искусства.

Интересны и женские портреты того времени, в которых в полной мере проявился мирской, светский дух искусства. Женская красота, изящество и грация становятся одним из главных объектов изображения.

Картина художника Пизанелло (ок ) «Портрет принцессы из дома д'Эсте».