Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.
Структура учебной деятельности: 1.Учебная задача – то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия; 2. Учебные действия – то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец; 3. Действия контроля – сопоставление воспроизведённого действия с образцом; 4. Действие оценки – определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в ребёнке.
Почему у наших детей снижается интерес к учению?
Анкета для родителей. 1.Поддерживаете ли ребёнка в учебной деятельности? 2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? 3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебный предмет. 4. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, взаимоотношения с педагогами)? 5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа? 6. Назовите, что в течение последней недели читал ваш ребёнок? 7. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, просмотренные телепередачи? 8. Наказываете ли ребёнка за промахи в учёбе? Любит ли ваш ребёнок учиться?
Ситуация 1. Ребёнок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как.
Ситуация 2. У ребёнка конфликт на почве учёбы.
Ситуация 3. Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения.
Ситуация 4. Ребёнок в отчаянии от того, что не может решить задачу.
Ситуация 5. Ребёнок принёс из школы запись в дневнике: отвлекался на уроке…
Тест «Какой вы родитель?» 1.Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 4. И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. На кого ж ты похож(а)! 7. Вот я в твоё время! Ты нам опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя! 10. О чём ты только думаешь? 11. Какая ты у меня умница! 12. А ты как считаешь, сынок(доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты?! 14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Заповеди воспитания: Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы. Не ругайте, а учите. Оцените сильные стороны ребёнка. Развивайте в ребёнке уверенность в себе. Напоминайте ребёнку о его успехах. Идите к цели постепенно. Никогда не забывайте, что воспитание – длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.