Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» 2 «А» класс Классный руководитель Жанна Александровна Горлышева.
Advertisements

Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» Корчагина Ольга Анатольевна МОУ НОШ 11 г.Новороссийск.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Иоанн С. Эриугена.
1. О детях… 2. О себе… 3. Психологический практикум. 4. Самодиагностика. 5. Делимся секретами. 6. Решение собрания. 7. Пожелания в новом году.
Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться» 8 А класс 2009г.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Back to school 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да нет – 1 2. Как долго ты.
Выберите высказывания, которые Вы используете в общении с ребенком. Полученные баллы сложите. 1.Сколько раз тебе повторять?Сколько раз тебе повторять?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
«Взаимоотношения в семье». Ответьте на вопросы. Доверяют ли вам дети свои секреты. Если да, то кому? Всегда ли вы справедливы к детям? С кем из членов.
Родительское собрание « Поощрение и наказание» Горшкова А.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 г.Усть-Илимска.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
ВопросыДаНетИногда 1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе? 82%9% 2. Советуются ли с тобой родители по проблемам? 79%16%5% 3. Часто ли обсуждаешь с родителями.
Транксрипт:

Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.

Структура учебной деятельности: 1.Учебная задача – то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия; 2. Учебные действия – то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец; 3. Действия контроля – сопоставление воспроизведённого действия с образцом; 4. Действие оценки – определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в ребёнке.

Почему у наших детей снижается интерес к учению?

Анкета для родителей. 1.Поддерживаете ли ребёнка в учебной деятельности? 2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? 3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебный предмет. 4. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, взаимоотношения с педагогами)? 5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа? 6. Назовите, что в течение последней недели читал ваш ребёнок? 7. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, просмотренные телепередачи? 8. Наказываете ли ребёнка за промахи в учёбе? Любит ли ваш ребёнок учиться?

Ситуация 1. Ребёнок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как.

Ситуация 2. У ребёнка конфликт на почве учёбы.

Ситуация 3. Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения.

Ситуация 4. Ребёнок в отчаянии от того, что не может решить задачу.

Ситуация 5. Ребёнок принёс из школы запись в дневнике: отвлекался на уроке…

Тест «Какой вы родитель?» 1.Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 4. И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. На кого ж ты похож(а)! 7. Вот я в твоё время! Ты нам опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя! 10. О чём ты только думаешь? 11. Какая ты у меня умница! 12. А ты как считаешь, сынок(доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты?! 14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

Заповеди воспитания: Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы. Не ругайте, а учите. Оцените сильные стороны ребёнка. Развивайте в ребёнке уверенность в себе. Напоминайте ребёнку о его успехах. Идите к цели постепенно. Никогда не забывайте, что воспитание – длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.