ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Advertisements

А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
УНПК «Международный университет Кыргызстана» Выпускная квалификационная работа На тему: «Инклюзивное образование детей инвалидов, как фактор их интеграции.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Из них более являются инвалидами Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Транксрипт:

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15

В этой стране инклюзия понимается как способ основания школ для всех, независимо от каких-либо обстоятельств. Обучение проводится с каждым учеником индивидуально, приглашаются внешние специалисты для решения определённых проблем. Инклюзия направлена на развитие образовательного процесса.

ИСТОРИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДАНИИ Приоритет в развитии этой тенденции, которая вскоре стала общеевропейской, принадлежит скандинавским странам: 1817 – в Дании принят Акт об обязательном обучении глухих; Исторически современная форма интеграции появляется во второй половине ХХ в. - начинаются поиски путей совместного обучения, которые ведутся параллельно и в европейских странах.

ИНКЛЮЗИВНАЯ ПОЛИТИКА 1. Инклюзия как процесс, направленный на обучение лиц с ОВЗ и иных лиц в категории «имеющие особые образовательные потребности» 2. Инклюзия как механизм создания школы для всех 3. Инклюзия как «образование для всех» 4. Инклюзия как принципиальный подход к развитию образования и общества Специализирова нных школ несколько, их количество уменьшается. 5. Отношение к учащимся как к личностям с разнообразным и потребностями; поддержка в классах оказывается всем.

6. Многоплановые учебные классы. 7. Дания – страна, подписавшая Саламанкскую декларацию о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. 8. Дания – страна, ратифицировавшая Конвенцию о правах инвалидов. 9. Принята государственная стратегия о развитии инклюзивного образования; все учащиеся с особыми образовательными потребностями переводятся в общеобразовательные школы. 10. Датское правительство предоставляет гранты для частных школ, для поддержки образования учащихся с ограниченными возможностями, а также двуязычных учащихся

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДАНИИ -В Дании все дети имеют право на десять лет образования, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья -Преподавательский состав должен быть квалифицированным, для того, чтобы обучать всех детей, включая детей с ОВЗ, ведь около 10% детей нуждаются в специальном образовании. -Дании имеются специальные, дошкольные ясли и детские сады, которые являются диагностическими учреждениями

-В начальной школе ребенок проходит учебно-психологическую оценку, для того, чтобы решить дальнейшее место его обучение и т.д -Все решения по поводу образования ребенка должны быть согласованы с родителями детей, которые в свою очередь, должны дать или не дать согласие на любую специальную педагогическую помощь. -В десятом классе местный муниципалитет предлагает молодежные программы, которые состоят из общего среднего образования и профессионального среднего образования. -Поддержка учащихся с особыми потребностями в общеобразовательных школах старшей ступени обеспечивается за счет специальной педагогической помощи программы в школе. Также существуют и частые школы, в которых также могут обучаться дети с особыми образовательными потребностями

СТРУКТУРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Дании создана национальная стратегия реализации инклюзивного образования, которая заключается в том, что национальный ресурсный центр руководит процессом внедрения инклюзивного обучения. В Дании родители имеют право обучать ребенка там, где они проживают. Реализуется это право конкретным образовательным учреждением, которое должно создать все условия для такого ребенка. В общеобразовательных школах обучаются как отдельные учащиеся с ОВЗ, так и группы таких детей.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Структура программы подготовки педагогов обеспечивает «присутствие» методик создания интегрирующей среды в обучении преподаванию всех предметов. В ходе учебной практики будущие педагоги апробируют методику инклюзивного обучения в классах. Навыки, которым в процессе подготовки педагогов датские вузы уделяют особое внимание, это навыки критического и аналитического мышления и общения.

На примере Датской инклюзивной школы,можно рассмотреть работу инклюзивной школы Остер Фарирмасгеде, где в каждом классе учится 1-2 ребенка с особыми образовательными потребностями, различными нозологиям. Школа имеет дополнительных специалистов: психолог, медицинская сестра, логопед, социальный работник. Раз в неделю эти специалисты и педагоги встречаются с родителями для корректировки программы обучения и дополнительных услуг.

Активное внедрение инклюзивного образования в Королевстве началось 12 лет назад. И уже сегодня 96% детей с особыми образовательными потребностями учатся в обычных школах, а только 4% - в специальных заведениях. Сейчас студенты всех педагогических специальностей проходят специальные курсы по работе с "особыми" детьми, поэтому после окончания университета они готовы с ними работать.