12 ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3) Цикл проектирования когнитивного интерактивного слайда ИС 3 1. Изображение схемы заголовок Удаление слайдов заголовок 00 Слайд 01Слайд 03 Слайд ? Del ? заголовок Привязка к объектам слайда 00 всплывающих подсказок и гиперссылок 4. Копирование схемы из слайда 00 на слайд 01 заголовок Понижение графической плотности объектов схемы на слайде Копирование схемы из слайда 01 на слайды 02 и Графическое акцентирование объектов схемы ИС. Цикл проектирования интерактивных ресурсов в составе модуля (стр. 4) Гиперссылка
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3) ИС 3. Цикл проектирования когнитивного интерактивного слайда (стр. 12) Алгоритм проектирования интерактивного слайда (когнитивной карты знаний) на основе шаблона ИС в формате MS PowerPoint 1.Изображение когнитивной схемы с помощью инструментов на панели РИСОВАНИЕ (или вставка из буфера обмена) на ключевом слайде электронного шаблона. Определение количества текстовых или графических объектов на ключевом слайде, для которых необходимо подготовить дополнительную краткую учебную информацию (в примере – 3 объекта). 2.Удаление через режим сортировщика слайдов из электронного шаблона ИС избыточных слайдов (с учетом результатов выполнения п. 1). 3.Последовательное формирование всплывающих подсказок на первом (ключевом) слайде для всех выбранных объектов и привязка к этим объектам гиперссылок на вторичные слайды данной презентации. Пример: объект 1 слайд 01 ( 2), объект 2 слайд 02 ( 3), объект 3 слайд 03 ( 4). 4.Копирование когнитивного образа с гиперссылками и всплывающими подсказками на второй слайд через буфер обмена. 5.Графическое преобразование всех объектов на слайде 01 ( 2) с целью понижения плотности и цветности когнитивного образа по сравнению с ключевым слайдом 00 ( 1). 6.Копирование через буфер обмена преобразованного графического образа на все остальные вторичные информационные слайды. 7.Графическое акцентирование или оживление средствами GIF-анимации нужных объектов последовательно на всех вторичных слайдах (информация о том, какой объект необходимо выделить на данном слайде, содержится в гиперссылке). 8.Последовательное изменение гиперссылок, привязанных к выделенным объектам, на всех вторичных слайдах. При этом может быть два варианта: первый вариант – на выделенные объекты накладывается возвратная гиперссылка на ключевой слайд, второй вариант – к выделенным объектам привязываются внешние гиперссылки для вызова образовательных ресурсов из файловой структуры учебной среды. 9.Ввод с клавиатуры краткой учебной информации комментирующего характера в текстовые поля в нижней части слайдов в режиме демонстрации интерактивной презентации. 13