ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ
ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педегогики. 2. Педегогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педегогики. 4. Основные категории педегогики. 5. Взаимосвязь педегогики с другими науками. 6. Система педегогических наук. 7. Методы педегогических исследований.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Закон Республики Узбекистан «Об образовании» Т.: Национальная программа по подготовке кадров. Т.: И.П.Подласый. Педегогика. 1-2-книги М.: «Владос» Педегогика профессионального образования. Под ред.В.А.Сластенина. М.: «Академия», И.Ф.Харламов. Педегогика. Высшее образование. 7- издание. Минск. «Университетское» А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. Психология и педегогика. М.: «Питер», В.А.Сластенин. Общая педегогика. М.: В.А.Сластенин, В.Р.Каширин. Психология и педегогика. М.: «Академия», А.М.Столяренко. Психология и педегогика. М.: «Юнити», В.Г.Крысько. Психология и педегогика. М.: «Питер», 2009.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ Педегогика – наука и практика обучения и воспитания людей на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития. Педегогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека
Предметом педегогики является обучение и воспитание как реальный педегогический процесс целенаправленно организованный в специальных учебных заведениях.
Цель педегогики заключается в следующем: познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педегогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.
Задача педегогики: изучение структуры, функции, содержания и диалектики развития целостного педегогического процесса с целью выявления его закономерностей, основных принципов, методов и организационных форм учебно- воспитательной работы, а также вытекающих отсюда правил и практических рекомендаций
Свое название педегогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «его» - вести. В дословном переводе «пайдегогос» означает «детоводитель» ПЕДАГОГИКА – НАУКА О ВОСПИТАНИИ
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ Воспитание Категории педегогики Обучение Образование Навыки Формирование Умения Развитие Знания
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Обучение - это специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия педегога и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Знания – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.
Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения. Образование – результат обучения. Образование – это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием экологических, социальных, экономических, идеологических психологических и т.д. факторов. Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
Взаимосвязь педегогики: Педегогика Психология Физиология Экономические науки Философия и социология Этнология Политология Науки о трудовой деятельности Исторические науки
Система педегогических наук Сурдопедегогика Философия Общая педегогика История педегогики Дошкольная педегогика Школьная педегогика Педегогика высшей школы Педегогика труда Социальная педегогика Специальная педегогика Предметные методики Теория воспитания Дидактика Общие основы Школоведение Перевоспитание правонарушителей Семейная педегогика Тифлопедегогика Олигофренопедегогика
Научно-исследовательские методы Традиционно-педегогические методы Методы изучения коллективных явлений Количественные методы Наблюдение Изучения опыта Изучение продуктов ученического творчества Педегогический эксперимент Педегогическое тестирование Анкетирование Интервьюирование, опрос Беседа Статистический Регистрация Ранжирование Шкалирование Моделирование
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ