Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики: Никольский Владимир Святославович Кураторы проекта: Ширяев Дмитрий Валентинович Болотников Сергей Владимирович
Взаимодействие образовательной программы с работодателями является одним из ключевых и обязательных показателей качества образования и «слабым местом» образовательных программ из-за не системности механизмов такого взаимодействия. Описание проекта. 2 Проблема, которую решает проект Проблема: востребованность компетенций выпускников направления «Менеджмент» на остро конкурентном рынке труда. Решение: работающая система мониторинга и база данных организаций и должностей трудоустройства выпускников-менеджеров, формирование Учебного процесса на основе реального понимания требований рынка труда.
Характеристики проекта 3 Срок достижения продуктового результата (длительность проекта): 2 семестра Количество студентов: 15 Студенты каких курсов могут участвовать в проекте: 2 курс Хэштеги проекта (направления подготовки): #менеджмент Дополнительные требования к проекту: нет Ссылка на папку проекта:
Общая информация по проекту. 4 Цели проекта: Доказать важность взаимосвязи между образовательной программы и работодателем; Создать основу для корректировки учебного плана; Сформировать базу данных; Регулярный мониторинг карьеры выпускников. Задачи проекта: Сформировать инструментарий исследования; Провести мониторинг трудоустройства выпускников; Получить от выпускников контакты их работодателей; Получить результаты оценки профессиональных компетенций выпускников-менеджеров профильными работодателями; Сформировать информационную базу, отражающую результаты трудоустройства выпускников. На основании результатов оценки профессиональных компетенций разработать рекомендации по изменению учебного плана направления «Менеджмент». Продуктовый результат проекта 1. База данных по трудоустройству выпускников направления «Менеджмент» за годы. 2. База данных работодателей по направлению «Менеджмент» с актуальными контактами. 3. Подготовленный перечень рекомендаций по улучшению учебного плана по направлению подготовки – «Менеджмент»
Подготовка паспорта проекта; Целеполагание; Построение календарного графика; Разработка инструментария для работы; Определение источников информации для исследования. Работа в прошлом семестре. 5
6
7 Разработанный инструментарий исследования - анкета
Сбор информации о трудоустройстве и карьере выпускников направления «Менеджмент». Работа в текущем семестре. 8
9 Структурирование и первичная обработка полученной информации. Получение промежуточных итогов. Формирование базы данных выпускников за 2015 и 2016 гг. Работа в текущем семестре.
10 Составлен список работодателей, которые участвовали в опросе.
Работа в текущем семестре. 11 Анализ данных о выпускниках направления «Менеджмент» и их трудоустройстве.
Работа в текущем семестре. 12 Анализ данных карьерном росте выпускников направления «Менеджмент»
13 Качества выпускника направления «Менеджмент» 1. Владение навыками организации групповой работы на основе знания принципов формирования команды; 2. Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций; 3. Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации; 4. Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений; 5. Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций; 6. Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов; 7. Владением навыками документального оформления управленческих решений в управлении производственной деятельности организации. 8. Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на работу организации выявлять и анализировать рыночные риски, а также анализировать поведение потребителей; 9. Владением навыками количественного анализа, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей; 10. Умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов; 11. Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности; 12. Владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов). 13. Владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур. Некоторые качества и свойства менеджера, оцениваемые работодателем. Работа в текущем семестре.
14 Составлен список профессиональных компетенций выпускника направления «Менеджмент»
Работа в текущем семестре. 15 Список компетенций был разослан работодателям. Работодатели оценивали те компетенции, которые наиболее востребованы с их точки зрения
Работа в текущем семестре. 16 На основе полученной от работодателей информации сформирована единая таблица, отражающая их предпочтения.
Работа в текущем семестре. 17 На основе бальной оценки определены наиболее востребованные и невостребованные компетенции.
Работа в текущем семестре. 18 Рассчитан средний рейтинговый балл по каждой компетенции Учебного плана направления «Менеджмент»
19 Работа в текущем семестре. Разработаны рекомендации по изменению учебного плана студентов направления «Менеджмент» и составлен итоговый отчет.
Результаты проекта. 20 Собрана и структурирована база данных по выпускникам направления «Менеджмент» за 2015 и 2016 годы. Сформирована аналитическая информация по выпускникам; Подготовлена база данных работодателей по направлению «Менеджмент»; Подготовлена информация о профессиональных компетенциях менеджера; Проведен опрос работодателей на предмет востребованности профессиональных компетенций в реальной практике управления; На основе полученной информации выявлены наиболее и наименее востребованные профессиональные компетенции; Составлены рекомендации по корректировке учебного плана направления «Менеджмент»; Составлен отчет и презентация о полученных данных;