Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей. Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина Задачи: 1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе. 2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей. 3. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость. 4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина. 5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей. 6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное. 7. Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
Вид проекта: познавательно- речевой Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: старшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат: Дети: знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений; воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний; обогащение и расширение словарного запаса детей; формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развитие артистических способностей; развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей; знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина; знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; формирование навыков сотрудничества; воспитание чувства дружбы и коллективизма; развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Родители: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте; создание творческой предметно-развивающей среды детского сада участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Сказки А.С. Пушкина», помощь в оформлении.
Самостоятельная деятельность детей. - рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина; - самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам А.С.Пушкина (рисование, аппликация,); - творческая театрализованная деятельность. Совместная деятельность детей и родителей: - чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С.Пушкина; - заучивание стихов, отрывок из сказок А.С.Пушкина; - совместное творчество детей и родителей по изготовление рисунков по сказкам поэта.
Педагоги: создание уголков Пушкина в группе организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина; организация выставки детско-родительской рисунков «Сказки А.С. Пушкина»; проведение тематических занятий и бесед; организация экскурсии в библиотеку проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина; создание видеотеки в группах
I этап: Подготовительный: - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С.Пушкина; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы.
Основной: Организация образовательной деятельности. Сбор информации Чтение сказок Пушкина Оформление уголка Пушкина Поход в библиотеку Просмотр мультфильмов Слушание аудио сказок Знакомство со сказками через музыку, живопись
Заключительный этап: оформление выставки детских работ, оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Любимые герои сказок А.С.Пушкина» Конкурс чтецов «Мой Пушкин» Проведение итогов проектной деятельности (обобщение опыта работы)
Фотоотчет о реализации проекта «Творчество А.С.Пушкина»: 1-Уголок А.С.Пушкина
Уголок Пушкина в группе
Чтение сказок
Беседы по сказкам
Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый»
Проведение игры дидактической«Четвертый лишний
Викторина по сказкам А.С.Пушкина с родителями
Экскурсия в библиотеку «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина
Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина
Знакомство с композитором М.И.Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила
Спасибо за внимание!