Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения Подготовили : студенты 4 курса Психолого - педагогического факультета Воробьева Татьяна и Азизова Гюльнара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Advertisements

Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Комплексный подход к обучению детей со сложной структурой дефекта Подготовлена зам. директора по УВР Пузаткиной Н.В.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Классификация: слепые и практически слепые; слабовидящие; дети с косоглазием и амблиопией.
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
ПОНЯТИЕ О ДЕФЕКТЕ СЛУХА И ЕГО СТРУКТУРА. Исследования отечественных дефектологов выявили особенности формирования клинико- психологической структуры дефекта,
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне.
Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Образовательная среда для слабовидящих детей. Что надо знать учителю.
Транксрипт:

Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения Подготовили : студенты 4 курса Психолого - педагогического факультета Воробьева Татьяна и Азизова Гюльнара

Причины патологии Этиология дефектов зрения может быть связана как с экзогенными, так и эндогенными факторами.

Причины патологии в период беременности такие инфекции, как : туберкулез, токсоплазмоз, сифилис, вирусные заболевания, болезни обмена веществ,

Причины патологии интоксикации беременной матери § алкоголем, § лекарственными препаратами : § гормональными, § снотворными и т. д.

Причины патологии Нередкой причиной является патология родов. Среди постнатальных заболеваний основное место занимают острые и хронические инфекции, реже менингиты и опухоли мозга.

Причины патологии Наследственным факторам в происхождении патологии зрения отводится от 15 до 17%.

Нарушение зрения с рождения При заболевании с рождения ребенок не получает никакого запаса зрительных представлений. Затруднения в возникновении вертикального положения тела, боязнь пространства и новых предметов ведут к задержке в освоении пространства и предметной деятельности. Первые специализированные манипуляции и отдельные функциональные действия с предметом появляются у слепых детей после 2 лет. Грубое недоразвитие пространственной ориентации обусловливает недоразвитие походки, тормозит формирование схемы тела

Нарушение зрения в раннем возрасте Нарушение зрения в раннем возрасте даже на уровне слабовидения вызывает и недоразвитие психомоторной сферы : отмечается слабость акта хватания, запаздывает дифференциация движений, наблюдаются застывания с предметом либо, наоборот, не - нужные стереотипные движения головы и рук.

Потерявшего зрение в более старшем возрасте Совсем по - иному складывается развитие ребенка, потерявшего зрение в более старшем возрасте. Имеющийся прошлый опыт зрительных впечатлений облегчает развитие моторики, предметной деятельности, образование представлений и понятий.

Среди детей с недостаточностью зрения зова (1967) выделяет : 1) тотально слепых ; 2) частично видящих ; 3) слабовидящих.

Дефекты в развитие ребёнка с нарушением зрения Если у здорового ребенка в основе игровых действий лежат хорошо знакомые конкретные предметные действия, готовые в любую минуту стать развернутыми, то у слепого, по данным (1980), глобальные игровые действия не несут в себе информации о конкретном предмете. При нарушениях зрения возможно воздействие на дефект « сверху вниз »: путь интеллектуализации вербализации сенсорного опыта. Процесс речевого общения со взрослыми позволяет слепому ребенку быстрее овладеть предметным опытом.

Коррекция в дефектологии В отечественной дефектологии получило широкое развитие и другое положение о необходимости наибольшей опоры на те сохранные функции, которые находятся в сенситивном периоде.

(1980) выделяются отдельные этапы в ранней коррекции слепых детей. На первом этапе компенсации делается опора на двигательно - кинестетический анализатор, на втором привлекается интенсивно развивающаяся в этот период речь ; охотно используя ее для привлечения внимания, ребенок овладевает большим запасом слов, целыми предложениями. Активная опора на сенситивный период развития речи способствует образованию предметных действий, освоению представлений об окружающем, развитию мышления.