Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Advertisements

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
МДОУ д/с 6 « Антошка» г. Павлово 2009 год. 1.Введение. 2.Цель эксперимента. Развитие исследовательских способностей, самостоятельности мышления у детей.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Исследовательскаядеятельность младших школьников Муниципальное образовательное учреждение « Тарская сош 2 » Учитель начальных классов: Смолякова Мария.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Проектно-исследовательская деятельность как средство саморазвития и самореализации младших школьников Гребенникова Оксана Михайловна учитель начальных.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Транксрипт:

Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «Яр Талант»«Яр Талант» МДОУ «Детский сад 139» г.

Инновационные технологии - это методы, формы, средства, приемы, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, активности.

Исследовательский метод - это способ организации поисковой, творческой деятельности воспитанников по решению новых для них проблем.

Исследовательское поведение - это поведение, выстроенное на базе поисковой активности, направленное на изучение объекта или разрешение нетипичной (проблемной) ситуации.

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально – творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Исследовательские способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления исследовательской деятельности.

Способы и приемы исследовательской деятельности: умение видеть проблемы умение вырабатывать гипотезы умение наблюдать умение проводить эксперименты умение давать определения понятиям

Цель: создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка и его трансформации в процессе саморазвития путем совершенствования исследовательских способностей Задачи: Развивать познавательные мотивы и способности; Обучать дошкольников специальные знания, необходимые для проведения самостоятельных исследований и проектирования; Формировать и развивать у дошкольников умение и навыки исследовательского поиска и творческого проектирования; Формировать у дошкольников представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; Формировать социальные компетенции: толерантность, способность к сотрудничеству, повышать адаптивные способности детей.

Потенциал личности

Три группы частных способностей 1. Способность работать с информацией 3. Способность к презентации результатов исследования 2. Способность к обработке полученных данных

Методика А.И. Савенкова Цель: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей Задачи методики: Организовать РППС Обучить детей умениям и навыкам исследовательского поиска Развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни

Методики 1. методика оценки исследовательских способностей дошкольников.docx 2. методика оценки способностей к проектированию.docx

Этапы исследовательской деятельности дошкольников I этап - Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования) II этап - Выработка гипотез Поиск и предложения возможных вариантов решения III этап - Сбор материалов IV этап - Обобщение полученных данных V этап - Подготовка материалов исследования к защите VI этап - Защита

Программа исследовательской деятельности Подпрограмма – «тренинг» Подпрограмма – «детская исследовательская практика» (естественно-научное, гуманитарное и физико-техническое направление) Подпрограмма – «мониторинг»

Подпрограмма – «тренинг» Блок «Учимся видеть проблему» Упражнения: «Посмотри на мир чужими глазами» «Составь рассказ от имени другого персонажа» «Составь рассказ, используя данную концовку» «Сколько значений у предмета» «Назови как можно больше признаков предмета»

Подпрограмма – «тренинг» Блок «Учимся задавать вопросы» Упражнения: «Учимся задавать вопросы, чтобы узнать о предмете как можно больше» «Учимся задавать вопросы от лица какого – нибудь существа или предмета»

Подпрограмма – «тренинг» Блок «Учимся выдвигать гипотезы» Упражнения: «Объясни явление фантастическими причинами» «Пять правдоподобных объяснений явления» («предположим», «допустим», «возможно») «Что было бы если…»

Ведение в исследовательскую деятельность Занятие 1 Упражнение 1 «Кто такой исследователь?»

Занятие 1 Упражнение 2 «Качества исследователя» Ведение в исследовательскую деятельность

Занятие 1 Упражнение 3 «Для чего проводится исследование?» Почему ?

Ведение в исследовательскую деятельность Занятие 2 (выбор темы) Упражнение 1 «Как увидеть проблему?»

Ведение в исследовательскую деятельность Занятие 2 (определить проблему) Упражнение 2 «Что я буду исследовать?» Кто? Почему? Где? Когда ? Для чего?

Ведение в исследовательскую деятельность Занятия 3 (выдвижение гипотез, знакомство с методами исследования) Упражнение 1 «А что если …?» Возможно … Предположим … Может быть …

Ведение в исследовательскую деятельность Занятия 3 Упражнение 2 «Как я узнаю ответ?»

Пиктограммы дошкольников

Естественно – научное направление (наблюдение и эксперимент) Упражнение 1 «Я экспериментирую»

Естественно – научное направление Упражнение 2: «Я творю» (разработка собственного эксперимента)

Гуманитарное направление Упражнение «Я сочиняю сказку »

Физико – техническое направление Упражнение «Я проектирую» матрица.docx

Представление результатов Публичная презентация исследования (папка исследователя)

Темы детских исследований Фантастические Эмпирические Теоретические

Правила выбора тем Тема должна быть интересна ребенку Тема должна быть выполнима Тема должна быть оригинальной Тема должна быть выполнена относительно быстро Учитывать: Возрастные особенности детей Желания и возможности

Семейный исследовательский проект «Путешествие по континентам»

Спасибо за внимание!