Презентация по дисциплине «Поликультурное образование» на тему: « Концептуальные основы поликультурного образования в России » Студентка группы 53 Профиль подготовки «Психология образования» Квалификация: бакалавр Форма обучения: заочная Вяткина Людмила
Содержание 1. Этнополитическая модель российской гражданской нации 2. Принципы современного поликультурного образования 3. Парадигмы поликультурного образования в России
Этнополитическая модель Российской гражданской нации Этнокультурная (базовая) все народы, этнические и субэтнические группы, диаспоры, этноконфессиональные общины, проживающие в России; Н ационально-территориальная включающую все субъекты Российской Федерации; Общероссийская (национальная) граждане России в единой национальной общности
Принципы современного поликультурного образования Полилингвальность обеспечение овладения несколькими языками Принцип преемственности транслирование национальной культуры от поколения к поколению с постоянным обновлением, интенсивной модификацией этнокультурного комплекса в ходе активного межкультурного сотрудничества и цивилизационного развития Принцип дифференциации и разнообразия закладывание комплиментарное культур и языков в содержание поликультурного образования, в противовес унификации и ассимиляции
Принципы современного поликультурного образования Этическая актуальность воспитание и культивирование личностного, культурного, национального достоинства каждого гражданина Российской Федерации Вариативность эффективная содержательная структура федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается хотя и единым способом, но различными средствами в различных субъектах Федерации содержательная вариативность поликультурного обучения задается присутствием региональной и этнокультурной частей в составе федерального государственного образовательного стандарта
Принципы современного поликультурного образования Принцип объемной (стереоскопической) картины мира Включение необходимого этнокультурного и регионального содержания образования в федеральный государственный образовательный стандарт изучение окружающего мира от настоящего к прошлому и будущему, от родного и близкого к соседнему и другому, от семьи и родного дома к стране и миру, от субъекта Федерации к России и земному шару
Парадигмы поликультурного образования в России Трансцендентной парадигма это динамика смысла поликультурного образования от фольклоризма и мифологии к современному авторитетному признанию ценностей культурного многообразия и межкультурного взаимодействия. Технократической парадигма это динамика смысла и культурного образования от добавочных для основного содержания знаний о разных культурах и поликультурности к пере структурированию любых знаний через поликультурную призму. Гуманитарная парадигма это динамика смысла поликультурного образования от взаимодействия учащихся с представителями разных культур на уроках к межкультурному взаимодействию в широкой социальной действительности.
Заключение Т.о. национально-культурный императив исходит из стратегии сохранения культурного многообразия нацелен на социализацию новых поколений в условиях нарастающей изменчивости современного мира Современная российская школа не может быть иной, кроме как поликультурной. Дело лишь в осмысленном и концептуальном согласовании образовательной системы с этнополитической структурой российского общества и оптимальной конструкцией российской гражданской идентичности.