ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСОВ РАЗВИТИЯ. КРИЗИС – ПЕРЕЛОМНЫЙ ЭТАП ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. КРИЗИС СЛУЧАЕТСЯ НА СТЫКЕ ДВУХ ВОЗРАСТОВ. У ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис 3-х лет или возраст строптивости «Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько.
Advertisements

Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Кризисные периоды у детей и подростков. Вся наша жизнь состоит из кризисов. Ведь мы постоянно решаем проблемы, ставим перед собой задачи и снова решаем.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Выполнила : студентка группы 201/ Дорошенко А. В.
Возрастные особенности подростков Педагог-психолог.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Саманина Е.А., педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Солнечногорска.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Возрастная периодизация И.С.Эльконина. Старшийподростковыйвозраст Младшийподростковыйвозраст Младшийшкольныйвозраст Дошкольныйвозраст Раннее детство Младенчество.
Новорожденность - критический период в жизни ребенка. Основные новообразования возраста.
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Особенности развития ребенка 2-4 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает.
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Информация о детях с «девиантным» поведением. Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Психологические особенности детей дошкольного возраста Психологические особенности детей дошкольного возраста семинар – практикум Подготовила Туренко.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Транксрипт:

ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСОВ РАЗВИТИЯ

КРИЗИС – ПЕРЕЛОМНЫЙ ЭТАП ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. КРИЗИС СЛУЧАЕТСЯ НА СТЫКЕ ДВУХ ВОЗРАСТОВ. У ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ В КОНЦЕ КАЖДОГО ЭТАПА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВМЕСТЕ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ НОВООБРАЗОВАНИЕМ ВОЗРАСТА.

Особенности кризиса (по Выготскому): А) временные границы кризиса неотчетливы. В середине кризиса есть резкое обострение – кульминационная точка. Б) во время кризисов – трудновоспитуемость (не желание учиться, конфликты с окружающими, острые переживания. Но у некоторых детей этого не наблюдается.) В) негативный характер развития – ребенок теряет интересы, направляющие всю его деятельность, прежние формы внешних отношений и внутренней жизни как бы запустевают.

Кризисы бывают: Кризис новорожденности Кризис 1 года Кризис 3-х лет – фаза упрямства, негативизм, капризности, отрицания (если ты скажешь «да», ребенок скажет «нет») Кризис 7-ми лет (открыт раньше всех) – неустойчивость воли, настроений, псих. равновесия. Стремление занять взрослое положение в обществе. Новообразование: самооценка. Кризис лет Кризис лет Кризис года Кризис 30 лет Кризис 40 лет Кризис 50 лет Кризис выхода на пенсию

Динамика изменений: 1)стабильные возраста (микро изменения накапливаются до известного предела, а затем обнаруживаются) 2) кризисы (бурно происходят резкие изменения ребенка; в отличии от стабильных возрастов носят переходный характер) Сущностью всякого кризиса является перестройка внутренних переживаний, перестройка, которая отношения ребенка к среде, именно в изменении потребностей и побуждений, движущих поведение ребенка. Особенности: 1. Кризис имеет совершенно разное течение в зависимости от среды. 2. Кризис представляет собой цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних.