Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи: Расширять представления детей о сказках; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; Формировать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; Воспитывать любовь к сказкам.
Название проекта: «Путешествие по русским народным сказкам». Автор проекта: Казакова Наталья Владимировна Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей нашей группы показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
1 этап Подготовительный вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки; рассматривание иллюстраций русских народных сказок; оформление книжного уголка в группе; подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной -рассматривание иллюстраций русских народных сказок; -чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; -беседа с детьми «Что такое сказка?» -проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; -рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»; -отгадывание загадок по сказкам; -лепка «Два жадных медвежонка»; -создание картотеки русских народных сказок; -драматизация сказок; -показ настольного театра.
3 этап Заключительный Театрализованная сказка «Теремок» совместно с родителями.