Презентация на тему: Механизм газораспределения Выполнили пацаны группы АМ1-24: Ромашкин Матвей Ушаков Максим Заричанский Данил
Цель работы Изучить назначение, работу, конструкцию и конструктивные особенности деталей
Основные вопросы Конструктивное исполнение ГРМ Параметр «время-сечение» Силы, действующие на детали ГРМ Методы расчёта
Классификация В зависимости от типа и конструкции ДВС: клапанные шайбовые золотниковые щелевые комбинированные
По способу расположения клапана в головке цилиндра Верхний (подвесной)Нижний (боковой)
По расположению распределительного вала Верхний Нижний
По приводу распределительного вала При верхнем распределительном вале: ремень; цепь; комбинированный привод редко зубчатая передача (диз. г/а Volvo) При нижнем: зубчатая передача; цепь; редко ремень (Ford Transit)
Варианты привода клапанов 1. С помощью штанги при нижнем расположении распред.вала 2. Привод рычажным толкателем 3. Привод двух коромысел от одного распред.вала 4. Непосредственный привод от распред.вала через толкатель
Детали ГРМ
Распределительный вал
Клапан 1. Проточка для сухарей 2. Стержень 3. Направляющая втулка 4. Металлический натрий 5. Заглушка 6. Жаропрочная наплавка 7. Головка клапана 8. Уплотнительная фаска
Направляющая втулка клапана Требования: высокая теплопроводность и хорошие антифрикционные свойства Седло клапана Требования: жара-и коррозионнстойкость, отсутствие короблений.
Пружина клапана Требования: Жёсткость Совпадение сил, сжимающих пружину и оси пружины Обеспечение вращения клапана Параметры: Цилиндрическая Число рабочих витков: 8-10
Толкатели Назначение: уменьшение удельных нагрузок на поверхность кулачка и освобождение нижнего конца штанги от действия поперечных сил Требования: износостойкость и твёрдость 1. Наплавка 2. Дренажное отверстие 3. Ось ролика 4. Ролик 5. Пята 6. Игольчатый подшипник 7. Рычаг 8. Втулка рычага
Штанга и коромысло Штанга предназначена для копирования профиля кулачка и передачи его коромыслу. Требования: жёсткость, возможно меньшая инерционность, высокая твёрдость контактирующих поверхностей. Коромысло служит для изменения направления движения, передаваемого от штанги стержню клапана. Требования: высокая изгибная прочность, возможно меньшая инерционность, высокая твёрдость контактирующих поверхностей, хорошая износостойкость втулки.