МОУ БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Знакомство с загадочном миром шляпочных грибов. Выполнила : Нестеренко Елена Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Без повторений нет глубины. Л.Ландау Задачи: Образовательные: обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы», проверить объём и глубину знаний;
Advertisements

Шляпочные грибы Автор: Солдакова М.А., учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор.
Царство Грибы Биология 6 класс. Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около известных видов.
Шляпочные Грибы Подготовила: Лейн Ирина 5 «В» класс.
22 сентября 2012 г.22 сентября 2012 г.22 сентября 2012 г.22 сентября 2012 г.Яковлева Л.А.1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская.
6 класс Шляпочные грибы. Строение шляпочного гриба ножка (пенёк) шляпка гифы грибницы плодовое тело (из гифов)
Шляпочные грибы. Цель: развивать понятия о многообразии грибов, их значении, учиться различать съедобные и ядовитые грибы, познакомиться с правилами сбора,
Грибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 100 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы УЧИТЕЛЬ АНТОНОВА Н.Л.
Гриб хороший, настоящий Притаился где-то в чаще. Он не любит лезть вперед: Кто поищет, - тот найдет!
Гриб хороший, настоящий Притаился где-то в чаще. Он не любит лезть вперед: Кто поищет, - тот найдет! Автор: Лукина Татьяна Михайловна, Сосновская сош.
Урок по биологии «Шляпочные грибы» 6 класс Модульная технология Модульная технология Автор Бабинова О.В. учитель биологии сш 16 г. Асбеста.
Проверь себя. А)группа растений; Б) группа животных; В) особая группа живых организмов; Г) группа не живых организмов.
шляпка грибница (мицелий) плодовое тело ножка Строение гриба. споры.
КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ ГРИБЫ? Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре.
6 ноября 2013 г.1. 2 С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает.
Шляпочные грибы. Строение шляпочных грибов Грибокорень (микориза) Корень дерева с микоризой Плодовое тело шляпка пенек Грибница (мицелий) Трубчатый гриб.
Автор презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
900igr.net Задачи: Познакомить с правилами сбора и пищевого потребления грибов; Продолжить формирование у школьников бережного отношения и любви к природе,
Транксрипт:

МОУ БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Знакомство с загадочном миром шляпочных грибов. Выполнила : Нестеренко Елена Петровна.

Знакомство с загадочным миром шляпочных грибов Цель: познакомить учащихся с историей зарождения микологии, сформировать понятие о строении и особенностях шляпочных грибов, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать многообразие грибов в природе.

Задачи. Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, воображение, эстетические чувства,воспитывать любовь к природе. Научить распознавать съедобные и ядовитые грибы. Оказать первую помощь при отравлениях грибами.

Оборудование: Муляжи съедобных и ядовитых грибов, рисунки и фотографии шляпочных грибов,, таблица «Строение гриба».

Ход урока: МИКОЛОГИЯ-наука о грибах- возникла очень давно. Впервые в четвертом веке до нашей эры написал о грибах Аристотель, а его ученик Теофраст описал свойства шампиньонов, трюфелей, сморчков. Гиппократ в пятом веке до н.э. составил большой перечень употребляемых в пищу грибов. В первом веке. н.э. грибы стали делить на съедобные и ядовитые

Особенности шляпочных грибов. Вопрос: Какие шляпочные грибы растут в нашей местности?

Шляпочные грибы

Сам гриб –похожая на паутину грибница- мицелий- спрятан в земле. А часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли, называется плодовым телом гриба.

Шляпочные грибы. Белый гриб, подосиновик, подберезовик, шампиньон, груздь, сыроежка, опенок, мухомор, бледная поганка, желчный гриб.

Биологические особенности грибов. Грибы- обширная группа организмов, насчитывающая около 100 тыс.видов. Из более 200 видов шляпочных грибов съедобными считают 20 видов. Мицелий многоклеточный, ветвистый, в клетках двуядерный, живет на лесной и луговой почвах. На мицелии развиваются мясистые плодовые тела, дифференцированные на шляпку и пенек ; при формировании плодовых тел, гифы, плотно переплетаясь,образуют ложные ткани( покровные, запасающие и др.).

Размножение грибов. Размножение происходит мицелием, спорами, образующимися на нижней стороне шляпки, на поверхности трубочек ( трубчатые грибы) или пластинок (пластинчатые грибы). Плодовые тела недолговечны- от нескольких дней до двух недель. Питаются грибы готовыми органическими веществами путем всасывания.

Решить задачу. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберезовики в березовом лесу, маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь грибов и деревьев?

Многообразие грибов.

Груздь водянистозоновый

Дождевик жемчужный

Опенок осенний

Опенок весенний

Опенок зимний

Подберезовик обыкновенный

Подосиновик красно- бурый

Подосиновик желто-бурый

Сыроежка желтая

Шампиньон двуспоровый

Бледная поганка, мухомор зеленый

волоконница

Желчный гриб, или Горчак

Мухомор вонючий (белый), Бледная поганка

Мухомор красный

Навозник белый, лохматый

Признаки ядовитости грибов. Общий признак ядовитости всех грибов- ярко выраженный красный цвет. Кроваво-красные разводы на ножках, цвета запекшейся крови трубчатый слой под шляпкой, моментально выступающий на срезах розовый сок, розовеющая или синеющая мякоть на изломах-у трубчатых грибов. У пластинчатых –утолщенное клубнеобразное основание ножки, непропорционально длинная ножка,хлопчатобумажный воротничок на уровне краев ломкой шляпки,белые пластинки.

Оказание первой помощи при отравлениях грибами. «Что в первую очередь необходимо сделать при отравлении грибами?»

Первая помощь при отравлении грибами Срочно вызвать врача или отправить заболевшего в лечебное учреждение. Пока нет врача, нужно промыть желудок больному. Если отравилась вся семья в первую очередь необходимо оказать помощь детям и людям пожилого возраста :они наиболее чувствительности к грибным токсинам. Пострадавшим непрерывно давать теплое питье, а при резкой слабости- крепкий чай.

Значение грибов в природе и жизни человека. Грибы важны для животных(лекарство от глистов). Они питают корни деревьев, участвуют в переработке растительных остатков в лесу. Человек использует грибные ферменты в мебельном производстве,в медицине, употребляет в пищу.

Правило употребления грибов в пищу. Не собирать грибы, которые не знаем. Никогда не есть старых, червивых грибов(а также водянистых),т.к. в них не разрушается грибная клетчатка, содержащая вещество фургинин,и пища плохо усваивается организмом. Нельзя употреблять в пищу грибы, выросшие вблизи промышленных предприятий, химических комбинатов, автотрасс. Почему? Грибы выросшие в неблагоприятных экологических условиях, накапливают токсические вещества и становятся опасными для здоровья. Нужно правильно перерабатывать и хранить грибы в домашних условиях.

Народные приметы. Если в лесу волнушки -скоро будут грузди. Зацветает ольха и береза- появляются сморчки. Заколосилась рожь-время идти за первыми белыми грибами.

Вопросы викторины. 1. В каких грибах не заводятся черви? 2. Где не рекомендуется производить сбор грибов и почему? 3. Как вы понимаете выражение :Бойся не червивого, а старого гриба? 4. Как называется полезное сожительство гриба и дерева? 5. Что является телом гриба? 6. Как называется грибные нити,образующие тело гриба? 7. Чем размножаются грибы? 8. Как называется наука о грибах? 9. В лесу на лужочке Гнилые пенечки, А на каждом из них Много братьев лихих. 10. Есть старуха вредная, На ней шляпка бледная, А нога в ботинке, На чулке пестрянки. Кто к ней прикоснется, Тот и не проснется.