Организация работы паспортного стола на примере гостиницы « Салют» На сегодняшний день актуальной задаче является организации эффективной работы гостиниц. Связано это с повышением уровня конкуренции на рынке, а также с ужесточением законодательства в области защиты персональных данных и миграционного законодательства. В связи с этим необходимо исследовать организацию работы паспортного отдела гостиницы. Объект работы – гостиница «Салют». Предмет – организация работы паспортного стола гостиницы «Салют». Цель работы – выявить особенности работы паспортного стола гостиницы «Салют»
Мое рабочее место
провести теоретическое исследование основ организации работы паспортного стола; описать историю развития гостиничного хозяйства; привести характеристику гостиничной цепи; описать организацию работы паспортного стола в гостиничных предприятиях; описать структуру гостиницы и паспортного стола; провести анализ деятельности паспортного стола гостиницы. В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа. 1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); 2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; 3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Организация работы паспортного стола в гостиничных предприятиях В обязанности данной службы входит: --
- бронирование номеров в гостинице « Салют»
заселение
регистрация гостей гостиницы;
предоставление необходимой информации, как для гостей, так и для работников гостиницы; - производит расчет с клиентами за пользование услугами гостиницы. В данной работе была исследована гостиница «Салют», имеющая 4 звезды и 1091 номер. В гостинице имеется паспортный стол, осуществляющий регистрацию гостей с помощью специализированной гостиничной информационной системы Фиделио версии 8.1. В отделе используется смешанная система регистрации – персональные данные вводятся как в электронную базу, так и в обычный журнал и документы на бумажном носителе (анкета, разрешение на обработку персональных данных). В гостинице предусмотрены меры защиты персональных данных: - организационные (ограничение доступа к данным и введение правовой административной ответственности); -технические компоненты (звукоизоляция окон и стен). регистрируется момент бронирования и IP-адрес, с которого было выполнено бронирование.