Выполнила студентка I курса Магистратуры ИППО Норгелло К. Ф. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАБАЕВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) Выполнила Ивкина Елена 1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И КАЧЕСТВА СНА У МОЛОДЕЖИ И ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА специальность (022700) – Клиническая психология.
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
Дипломная работа на тему: «Представление о любви у людей с разным опытом взаимоотношений с партнером» Студентка: Козлова Марина Сергеевна Научный руководитель:
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
Личностные аспекты распознавания лжи Новицкая И.В. аспирант, ДНУ.
Выполнила: Житкова М.В., 4 курс. Научный руководитель: Звездина Г.П., доцент, кандидат пс. н.
Психодинамические характеристики и родительско-детские взаимодействия в однодетных семьях Л.Л.Баландина, кандидат психологических наук, доцент кафедры.
Исследовательский проект на тему: «Нарушение межличностных взаимоотношений подростков в коллективе класса» Выполнила студентка группы СП-43 Громыко В.Н.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Исследование взаимосвязи особенностей мотивации трудовой деятельности и самоактуализации личности» Негуляева Екатерина Александровна.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Научно-исследовательская работа по теме: «Психологические последствия экстремальных ситуаций у сотрудников правоохранительных органов и гражданских лиц»
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
Презентация к диплому по психологии "Ценностные ориентации и образная сфера личности с эмиграционными намерениями: сравнительный анализ потенциальных эмигрантов России". Презентации к работам по психологии на заказ за 2 дня! -
Транксрипт:

Выполнила студентка I курса Магистратуры ИППО Норгелло К. Ф. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы « Московский городской педагогический университет » Институт педагогики и психологии образования

ПРОБЛЕМА Несмотря на изученность многих аспектов взаимоотношений в различных коллективах, проблема взаимоотношений в однополых юношеских коллективах остается не освещенной в научной литературе. Поэтому данная тема актуальна для исследования.

Особенности однополых коллективов Любые однополые коллективы – это проявление энергетического дисбаланса. Во-вторых, он важен с точки зрения адаптации человека к социуму, где у каждого из нас есть свои права и функциональные обязанности, исходя из принадлежности к определенном полу. Оптимальные соотношения 50% на 50%. Проблемы возникают при соотношении 20% на 80%, 10% на 90% или 100% и 0%. Меньшинство как бы подстраивается к большинству. В женском коллективе мужчины, оказавшись в меньшинстве, чаще склонны проявлять женские качества (в особенности в тех случаях, если они долго пребывают в таком коллективе) и отношение женщин к ним также меняется (отношение как к подружкам). Убирается барьер стеснения (могут вести чисто женские разговоры при мужчинах, как бы не замечая их). По мнению эксперта Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ К. Легчакова, гомогенным можно назвать коллектив, в котором работают более семидесяти пяти процентов сотрудников одного пола. Такой коллектив не самый комфортный для трудовой деятельности. Легчаков утверждает: «Срабатывает синергетический эффект, который снимает моральные барьеры». К минусам гомогенного мужского коллектива относятся излишняя амбициозность, неаккуратное исполнение обязанностей, безответственность. Недостатки женского коллектива – завистливость, «склочность», «сплетни».

Особенности взаимоотношений в однополых группах обусловлены в частности гендерными особенностями стратегий поведения в конфликте и базовых установок в коллективах юношей и девушек. Выборка : 20 девушек и 20 юношей в возрасте лет. Методы исследования : - Тест Томаса - Опросник « Смысловые базовые установки » ( СБУ ) ( адаптация А. Д. Ишковым и Н. Г. Милорадовой опросника « Шкала дисфункциональности » Д. Бернса ); - критерий Манна - Уитни.

Таким образом, в группе юношей выше средние значения по следующим стратегиям: соревнование, избегание, а в группе девушек выше средние показатели по следующим стратегиям: компромисс, избегание, приспособление.

Таким образом, в группе мужчин выше средние показатели: вербальная зависимость, зависимость от достижений, ответственность за себя; а в группе женщин выше следующие показатели: эмоциональная зависимость, требовательность к себе и другим, ответственность за других. Далее по критерию Манна-Уитни мы сравнили достоверны ли выявленные различия по этим методикам. И подтвердили гипотезу о существовании различных стратегий поведения в конфликте и базисных установках девушек и юношей.

ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ