Тема: Голикова Т.И., учитель начальных классов
Универсальные учебные действия личностныерегулятивные познавательныекоммуникативные
Личностные универсальные действия Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация
Регулятивные учебные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
Познавательные учебные действия Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановка и решение проблемы
Значение универсальных действий для успешности обучения в начальной школе Универсальные учебные действия Результаты развития универсальных учебных действий Значение универсальных учебных действий для обучения Личностные действия: смыслообразование, самоопределение. Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Формирование рефлексивной адекватной самооценки. Создание возможностей обучения в зоне ближайшего развития ребенка. Формирование адекват ной оценки учащимся границ «знания» и «незнания». Обеспечение высокой самоэф фективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения Достижение высокой успешности в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для даль нейшего перехода к самообразо ванию Коммуникативные (речевые), регулятивные Формирование внутреннего плана действия Развитие способности действовать в уме, «отрывать» слово от предмета; достижение нового уровня обобщения Коммуникативные, регулятивные Развитие рефлексии осознания учащимся содержания, последова- тельности и основания действий Формирование осознанности и критичности учебных действий
Основные этапы реализации методологии Выделение цели Организация ориентировки учащихся Поэтапная отработка Определение связей УУД с содержанием предмета Создание системы задач