Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы П.А. Столыпина
Advertisements

Чрезвычайны е меры для успокоения страны. Аграрная реформа. Другие реформы Столыпина Введение в некоторых районах страны чрезвычайног о положения и военно-
Чрезвычайны е меры для успокоения страны. Аграрная реформа. Другие реформы Столыпина Введение в некоторых районах страны чрезвычайног о положения и военно-
Столыпинская аграрная реформа ( ) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»
Тема Экономические реформы П.А.Столыпина. Почему Столыпину не удалось довести до конца свои реформы? Проблема урока.
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
Подготовила ученица 8 класса Кузина Татьяна. Основными целями реформы Столыпина были следующие: переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян.
11класс выполнил: ученик 11 Е класса Пшанков Виталий.
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
Столыпинская аграрная реформа ( ) Автор Исайкина Наталия Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
«Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях». П. А. Столыпин.
Аграрная реформа П. А. Столыпина. Постановка проблемы: 1. Какая из проблем особо остро стояла на данном этапе? 2. Какие феодальные пережитки сохранились.
Ряписов Максим Алексеевич, учитель истории и обществознания. МБОУ «Термальненская СШ», Камчатский край Всероссийский конкурс «Учитель года – 2015» КОНКУРСНОЕ.
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
ТЕМА 4.Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.
Урок подготовил и провёл Елфимов С.А. учитель истории и обществознания МОУ « СОШ с Моховое» Ершовского района Саратовской области «Крепкий личный собственник.
РЕФОРМЫ П.А.СТОЛЫПИНА Презентация учителя истории МБОУ лицея 90 Ишутиной М.А.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Аграрная реформа П.А. Столыпина. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»
Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) Prezentacii.com.
Транксрипт:

Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии «Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях».

Цель урока: Познакомить учащихся с причинами начала проведения аграрной реформы П.А. Столыпиным, ее итогами, и значением. Задачи урока: - обеспечит усвоение учащимися целей, содержания и значения реформ П.А.Столыпина. - подвести учащихся к пониманию причин, по которым реформы П.А.Столыпина не нашли широкой поддержки в стране.

1. Цели реформ 2. Выбор пути 3. Основные мероприятия 4. Значение реформ 5. Неудачи, и их причины

Цель реформы: создание «Великой России». При этом: a) Сохранить единство и целостность империи b) Укрепить основы правового государства и гражданского общества c) Основой экономики сделать крестьянина по западному образцу d) Решение проблемы малоземелья крестьян Центральной России. e) Преодоление отсталости деревни

1.Право выхода из крестьянской общины. 2. Уравнение крестьян в гражданских правах с другими сословиями. 3. Крестьяне получили право на надел земли в личную собственность в одном месте. 4. Создание Крестьянского банка для поддержки зажиточного крестьянства (отрубников и хуторян). 5. Для обеспечения крестьян землей государство отдало им часть государственных, кабинетных, удельных земель, облегчило покупку земли через Крестьянский банк. 6. Переселение малоземельных крестьян из центральных районов на казенные земли в малообжитые районы Сибири и Урала.

1. Рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования. 2. Рост свободной рабочей силы за счет выхода крестьян- бедняков из общины. 3. Развитие предпринимательства сельской буржуазии. 4. Реформа помогла частично снять социальную напряженность в деревне.

1.Не удалось создать широкий слой крестьян-фермеров (10 % крестьян перешли на хутора и отруба). 2. Не удалось разрушить крестьянскую общину (21 % домохозяев оставили общину). Из 10 млн. крестьянских хозяйств 2,5 млн. закрепили надел в личную собственность. Остальные остались в общине. 3. Не удалось уйти от малоземелья. 4. Более 3,5 млн. крестьян переселились за Урал. Лишь 1,5 млн. стали крестьянами на новых землях. Около 1 млн. вернулись обратно. Более 1 млн. стали рабочими и батраками в новых местах.

Выход крестьян из общины не стал массовым: 1. Непригодность некоторых земель к хуторскому хозяйствованию. 2. Живучесть общинных порядков. 3. Начавшаяся война между хуторянами и общинниками. 4. Проведение реформы административными методами. 5. Сохранение помещичьего землевладения. Неудачная переселенческая политика. 1. Недостаточно хорошо организованный переезд. 2. Болезни. 3. Суровые климатические условия. 4. Трудности в освоении новых приемов земледелия. 5. Убийство П.А. Столыпина 1 сентября 1911 года.

1.Община была мощным средством социальной защиты. 2. Большинство крестьян не умело хозяйствовать единолично на свой страх и риск. 3. разрушался патриархальный уклад жизни крестьян

РеформаПоложительные результаты реформы Отрицательные результаты реформы Причины неудач Разрушение общины Переселенческая политика Создание крестьян- фермеров